Взгляд из Серпухова.
Когда мы говорим «детский врач» в Серпухове, одной из первых на ум приходит Тамара Алексеевна Шинкаренко. Первые её пациенты сейчас, как минимум, сами родители. Приводят своих детей на приём. Сейчас в «Мед Лайн» на Советской, 63. Там Тамара Алексеевна работает главврачом и по-прежнему ведет педиатрический приём.
В этом центре детей принимают ежедневно. И по всем направлениям. От терапии до неврологии.
Тамара Алексеевна, дети – это кто?
Сейчас это пациенты от 0 до 18. Раньше было до 15 лет.
Как здоровье современных детей отличается от здоровья их родителей, когда они были в том же возрасте?
Это нужно смотреть статистику, чтобы дать полный ответ. У меня есть только свой практический опыт.
Во-первых, неврология. Больше стало обращений. Вытекает, конечно, из привязанности современных детей к гаджетам . Как следствие, плохой сон, тики, нервные расстройства.
Далее, отклонения в пищевом поведении. О таком раньше вообще не думали. Сейчас либо слишком много полных детей, либо – анорексичных, с расстройствами пищевого поведения. Моду на стандарты диктуют те же соцсети.
От автора – Сейчас из жизни ушло понятие «дефицит». Еды много, разной. Не все взрослые с соблазнами справляются, а дети тем более. Степень осведомлённости о расстройствах пищевого поведения в подростковой среде поразительная. Группа 40 кг снова набирает популярность. А, значит, худеют, кто во что горазд. И часто родители на это внимания не обращают. В их детстве таких проблем не было. Не могут различить обычные детские капризы и серьёзные расстройства в пищевом поведении.
Тамара Алексеевна, а то, что снижается иммунитет правда? Мы же по сути сейчас в тепличных условиях живём – летом – кондиционер зимой – отопление.
Снижение естественной сопротивляемости организма типично для всей цивилизации. Удивление вызывают, знаете кто? Антипрививочники. Особенно ортодоксальные. Хотя бы минимум прививок у каждого ребёнка должен быть. Чтобы иметь защиту против самых страшных заболеваний: туберкулёза, дифтерии, полиомиелита.
Сейчас меняется и инфекционный фон. Например, меньше детей с ларинготрахеитами, например. Ложный круп, помните? Научились лечить.
А аллергия?
Аллергиков больше не стало. Их всегда было много. Просто сейчас аллергию научились диагностировать и успешно лечить. От того, конечно, и обращаются чаще.
Это как с инвалидами. Казалось, раньше их было меньше. Но это же ложное представление.
Другим стало отношение к ним, появилась доступная среда. Они перестали прятаться по домам. Так и со многими заболеваниями. То, что раньше не диагностировалось, не излечивалось – сейчас входит в базовый приём педиатра. Особенно, если центр, клиника, оснащены, как наш. У нас, например, аппарат УЗИ экспертного класса, на нём можно смотреть всё. И у детей с нуля.
Специалисты же к любому аппарату нужны…
С этим в «Мед Лайн» полный порядок. Четыре специалиста. Из Москвы и из Серпухова. Например, детям УЗИ делает невролог, кандидат медицинских наук Марина Александровна Лоторева. Сосудистый хирург и эндокринолог тоже специалисты по УЗИ-диагностике – из Москвы. Московские врачи с большим практическим опытом. Например, Дарья Сергеевна Гуторова, врач-эндокринолог, врач УЗИ-диагностики.
В «Мед Лайн» все услуги, доступные взрослым доступны и детям. В этом специфика медцентра.
К нам приходят иногда по детским проблемам, а потом, так получается, наблюдаются уже семьями. Семейная клиника. Мы так и хотели.