Найти тему
По чуть-чуть о разном

10 вещей, которые лучше не обсуждать с коллегами

Оглавление

В одной из прошлых статей мы рассказывали, почему не стоит заводить себе друзей на работе и какими последствиями это может обернуться.

Но даже если вы не вступаете с коллегами в дружеские отношения, вы всё равно можете совершить большую ошибку, обсуждая с ними те или иные вещи.

Что лучше оставить при себе?

Мировоззрение

-2

Вопрос ценностей сугубо индивидуальный. Один сотрудник придерживается определённой веры, второй поддерживает какую-то политическую партию, третий вообще чайлдфри.

И если на рабочем месте начнутся ярые обсуждения чужих мировоззрений, тут недалеко до бурного конфликта. Лучше не участвуйте в подобных разговорах и сами не интересуйтесь жизненными взглядами коллег.

Личная жизнь

Вашим коллегам не стоит знать, что вы грустите, потому что вчера вечером поругались с женой. Или, наоборот, в баре встретили девушку, с которой чудесно провели время во всех смыслах.

Всё, что касается вашей личной жизни, – табу для разговоров на рабочем месте. Коллегам совершенно не обязательно знать, как складываются ваши отношения с противоположным полом, как вам докучают родители своими нотациями, какой непослушный у вас растёт ребёнок и т. д.

Начнёте делиться своей личной жизнью – и вот о вас уже гуляют по всему коллективу нелицеприятные слухи. Оно вам надо?

Дополнительный доход

-3

Вашим коллегам не нужно знать, что помимо основной работы у вас также есть подработка. Большинство людей завистливы и ленивы. Они могут лишь жаловаться на жадное руководство и постоянную нехватку денег, а найти дополнительный заработок или сменить место работы они не хотят.

В итоге к вам поменяется отношение. Люди будут считать, что у вас слишком много денег, начнут клянчить в долг. А если не будете давать – обидятся и станут обсуждать за спиной.

И обязательно найдётся человек, который уверен, что он работает лучше вас, но почему-то вы получаете больше него. Несправедливо ведь!

Здоровье

Состояние вашего здоровья относится к вашей личной жизни. А о ней, как мы поняли, лучше не говорить.

Такие разговоры никак не помогут в рабочем процессе. Зато вы сами распространяете о себе ту информацию, которую должны знать только ваши близкие и лечащий врач.

Коллеги же никак не помогут, но могут позлорадствовать и порадоваться вашим проблемам. Не говоря уже о том, что информация о ваших болезнях может дойти до руководства.

Некомпетентность другого человека

-4

Даже если кто-то из ваших коллег оплошался или часто ошибается, не нужно обсуждать это с кем-либо.

Во-первых, это выглядит так, словно вы самоутверждаетесь. Во-вторых, неумеха, скорее всего, всему научится, это лишь вопрос времени. Вы тоже когда-то чего-то не умели, и, возможно, даже сейчас не умеете. И что с того? В-третьих, ваши обсуждения могут дойти до самого человека, которому вы перемываете кости. А это рано или поздно случится, не сомневайтесь. Будет не очень приятная ситуация.

Работодатель

Есть такие сотрудники, которые каждый день возмущаются, какая плохая и малооплачиваемая у них работа, какой начальник козёл и как им всё надоело, но при этом ничего не меняют в жизни и продолжают пахать.

Можно сколько угодно находить себе оправдания, почему ты не можешь уволиться. Но если человек действительно хочет, он сделает свою жизнь лучше.

Не стоит примыкать к списку "нытиков" и обсуждать работу. Тем более что каждый из нас – свободный человек, а не раб. Если захотелось, можно в любой момент уволиться и найти работу получше.

Предыдущее место работы

-5

Наряду с нынешним работодателем предыдущее место работы тоже не надо обсуждать. Даже если вы вспоминаете прошлого начальника и свою работу в положительном контексте.

Разные сравнения приведут к тому, что коллеги начнут относиться к вам пренебрежительно.

Чувства и эмоции

Ни в коем случае не пытайтесь завоевать расположение в коллективе жалостью к себе. Не нужно плакать на людях после того, как вам сделал выговор начальник. Не нужно вести себя чересчур эмоционально и демонстрировать окружающим весь спектр своих чувств.

Если хотите, чтобы другие сотрудники вас уважали – ведите себя сдержано и уверенно. К эмоциональным личностям, как правило, относятся с недоверием.

Планы

-6

Например, вы планируете полететь во время отпуска в ОАЭ или готовитесь купить новую иномарку. И вы работаете в компании, сотрудники которой получают немного или хотя бы среднюю зарплату по стране.

Поделитесь планами о путешествии или покупке – к вам возникнут вопросы. Откуда такие доходы, раз можете позволить себе настолько дорогие приобретения?

Лучше не делиться с коллегами тем, куда собираетесь ехать и что покупать. Им это совсем не нужно знать.

Рабочие идеи

У вас есть отличная идея относительно работы. Вы делитесь ею с коллегой, и он подтверждает, что идея просто супер.

Нужно ли уточнять, что коллега при первой возможности уже всё рассказал начальству и, конечно же, приписал вашу идею себе?

***

С какими пунктами вы согласны, а с какими могли бы поспорить? И что можете добавить от себя? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Нецензурная брань, агрессия, спам, оскорбления и т. п. в комментариях будут удалены. Надеемся на понимание.

Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

-7