Найти в Дзене
Heicher

Вот почему ты точно сможешь добиться успехов в 3D моделировании 😎

Привет, дружище! Пишу максимально своими словами, опираясь на опыт полученный за год в 3D. Казалось бы, за такой короткий срок, о чем в принципе можно узнать и каких знаний набраться о психологии новичков? Почему многие бояться даже начать изучать 3D моделирование и какие с этим связаны предрассудки? На самом деле, почти каждый день в различных чатах 3D художников можно наблюдать разговоры о мотивации, где ее набраться, почему опускаются руки. Некоторые задаются вопросами, почему ничего не получается, почему прогресс такой медленный и почему посещают мысли о том, что ты бездарность или даже тупой. Я лично отвечал неоднократно и поддерживал ребят. Анализировал что говорят другие по этому поводу и где они набираются мотивации. Таким образом, решил сегодня поделиться с тобой ответами на самые распространенные вопросы новичков и развеять три основных мифа о которых чаще всего спрашивают. Миф №1 "Огромная конкуренция среди новичков" Есть такой момент, что многие анализируют ситуацию исходя
Оглавление

Привет, дружище! Пишу максимально своими словами, опираясь на опыт полученный за год в 3D. Казалось бы, за такой короткий срок, о чем в принципе можно узнать и каких знаний набраться о психологии новичков? Почему многие бояться даже начать изучать 3D моделирование и какие с этим связаны предрассудки?

На самом деле, почти каждый день в различных чатах 3D художников можно наблюдать разговоры о мотивации, где ее набраться, почему опускаются руки. Некоторые задаются вопросами, почему ничего не получается, почему прогресс такой медленный и почему посещают мысли о том, что ты бездарность или даже тупой. Я лично отвечал неоднократно и поддерживал ребят. Анализировал что говорят другие по этому поводу и где они набираются мотивации. Таким образом, решил сегодня поделиться с тобой ответами на самые распространенные вопросы новичков и развеять три основных мифа о которых чаще всего спрашивают.

Миф №1 "Огромная конкуренция среди новичков"

Есть такой момент, что многие анализируют ситуацию исходя из количества обучающего контента и различных курсов по 3D моделированию. Создается некий образ "Тысячи курсов на любой вкус и цвет и миллионы учеников по всему миру". Хотя учеников и много, сразу возникает вопрос, сколько из них эти курсы закончило? Причем закончило с отличными результатами, а не для галочки? Ведь "Я же заплатил, надо хотя бы до конца дойти, а там уже решу, что делать дальше...". Теперь прикинь, сколько из этих отличников планируют продолжить свой путь в 3D и поставить его на рельсы заработка? Сколько тех, кто не воспринимает это занятие для себя как хобби?

Хочешь узнать ответ? Просто введи запрос в Ютубе "Курс 3D моделирования", переходи по ссылкам на различные туториалы, и увидишь, столько просмотров на первом уроке, и сколько этих просмотров на последнем. Уверяю, это будет удивительное открытие! Специально для тебя нашел тот самый мини-курс Дениса Кожара на Ютубе по моему "Первому пончику", тогда я впервые открыл Блендер. Здесь наглядно видно, что первую часть посмотрело более 270 тысяч человек, но дошли до конца всего лишь 25 тысяч (~9%)! При том, что данный урок это самый первый шажочек, знакомство с 3D, с интерфейсом Блендера и его инструментами. Что-то мне подсказывает, на следующем, чуть более сложном этапе отсеется еще примерно такое же количество студентов и от этих условных 25-ти тысяч останется всего 2-3 тысячи. Просто проанализируй и все станет очевидным.

Не является рекламой. Всего лишь рекомендую обратить внимание, но выбор за Вами.
Не является рекламой. Всего лишь рекомендую обратить внимание, но выбор за Вами.

Итак, путем нехитрых вычислений мы выяснили, что доходят до финала даже самых первых этапов от силы десятая часть. Из них некоторая часть занимается 3D как хобби, для души. Ну, и действительно талантливых ребят, которые достигают хороших результатов уже в первые несколько месяцев, можно сказать единицы. Основная масса, процентов 95 - это середнячки с одной, может парой хороших работ, которые не особо заморачиваются насчет портфолио и не покупали кучу топовых курсов. У них достаточно пробелов в знаниях, чтобы им на первых собеседованиях отказывали, либо они вообще отсеиваются на этапе просмотра "слепленного на коленке" портфолио Эйч-Аром. И как ты уже понимаешь, задача попасть в эти 5% становится значительно проще!

Вообще, конкуренция есть в любой сфере и это вовсе не повод чего-то бояться, но это повод для мотивации роста. Тебе будет на что ориентироваться, ты будешь анализировать кучу чужих ошибок и на основе этого понимать, как такую же работу можно было сделать лучше. Здесь самое главное не сравнивать себя с другими - это абсолютно пустое занятие которое несет только негатив и провоцирует на спешку, которая в свою очередь приводит к ошибкам и замедляет процесс обучения на дистанции. Да, у соседа может и зеленее трава во дворе, но у него в доме беспорядок.

Всегда помни о том, что абсолютно у всех есть куча работ, которые они отправили в "долгий ящик", куча работ с ошибками и куча работ, которые даже стыдно показать друзьям. На том же Artstation никто не станет выкладывать плохие и неудачные проекты. У всех есть "пробы пера" и множество черновиков, которые отлетели в корзину. Даже не переживай о том, что у тебя похожая ситуация. Все как раз наоборот - набитые шишки указывают тебе, на что именно обратить внимание и что требует более глубокого изучения. Проанализируй это на досуге, помечтай, заодно отдохни и наберись мотивации. Еще скажу, что отдых тоже стимулирует мотивацию - у тебя банально восстанавливается дофамин на уровне физиологии.

Кстати говоря, еще одна ошибка - это постоянно себя подгонять и думать о том, что пока ты здесь прохлаждаешься и отдыхаешь, другие без остановки идут вперед и тебе уже никогда их не догнать, если ты "не дай Бог возьмешь себе пару выходных", чтобы окончательно не перегореть. Ну, вот правда, это настолько абсурдно звучит, что даже говорить об этом совсем не хочется. На самом то деле, не только у тебя 24 часа в сутках и не только ты хочешь каждый день поспать и отдохнуть. Не загоняй себя пустыми переживаниями, иди в своем темпе и тебе никакая конкуренция не будет страшна. Вернее, она и не может быть страшна по по определению, как мы только что выяснили.

3D индустрия неимоверно огромна и быстро растет, не переживай, и для тебя найдется в ней место, если спокойно и планомерно идти к своей цели. Используй конкуренцию как инструмент, анализируй и вдохновляйся работами крутых художников, приближайся к их уровню, чтобы со временем выделиться на фоне других. При этом, не накидывайся сразу на большие проекты - очень большой риск просто перегореть от того, что многое не получается, не хватает знаний и дело движется слишком медленно. Не прыгай выше головы, сосредотачивайся на изучении базовых навыков и абсолютно всегда иди от простого к сложному - это самый короткий путь в достижении любой цели.

Миф №2 "Мне уже за 30 (40, 50) и поздно врываться в 3D тусовку"

-3

Я хотел этот миф поставить на 1 место, так как разговоров о возрасте, по ощущениям, ничуть не меньше в чатах 3D-шников. И это несмотря на то, что более взрослые люди меньше склонны к выражению эмоциональных переживаний и более сдержаны в плане признаний всему миру о своих глубоких мыслях. Вероятно, ты хочешь знать, сколько мне лет, и почему я об этом могу рассуждать объективно. Итак, в 41 год я впервые скачал Блендер. И с уверенностью могу сказать, спустя год практики, что вполне умею создавать по-настоящему правильные "game ready" модели, хотя начинал я с пончиков и лоу-польных домиков.

В сети есть множество историй успеха 3Д-шников и АйТи-шников, которые после 30-40 лет добились достойных результатов и уже через пару лет начинали работать в крупных студиях. Тебе остается только начать заниматься 3D и уже совсем скоро ты сможешь лично узнать, насколько много людей среднего возраста так же как и ты только начали свой путь. И я больше скажу, возраст, образование, жизненный опыт и более широкий кругозор как неоспоримый бонус будет хорошо помогать в изучении 3D-моделирования. Здесь главное правильно оценить свои сильные стороны и основываясь на выводах выбрать верное направление развития.

Если есть база рисования и скульптуры - можно рассмотреть цифровой скульптинг, текстурирование, риг и анимацию персонажей. При наличии технических способностей - обратить внимание на архитектурную визуализацию, моделирование техники, прототипирование. Какие вообще есть направления для 3D моделирования я подробно написал в этом посте. В любом случае, после того как освоишься, попробуешь себя в разных сферах проходя обучающие курсы, изучишь актуальные и востребованные вакансии, будет уже понятно какие есть предпочтения. Здесь главное не бояться экспериментировать и всегда помнить, почему ты изначально решил прийти в 3D.

Например, у меня высшее техническое образование и мне намного проще дается моделирование различных механизмов, агрегатов и прочих Hard Surface моделей. Благодаря начертательной геометрии у меня хорошее пространственное мышление, поэтому я быстрее и точнее смогу попасть в пропорции моделируя по концептам. Так же умею читать чертежи. Мне не надо тратить время на поиски подробных референсов различных мелких деталей, я смогу смоделировать их по памяти. И это как бонус. Совсем не обязательно иметь образование инженера. Жизненный опыт в целом даст хорошее ускорение в развитии!

Плюс ко всему, цифровое искусство подразумевает неспешное, планомерное выполнение задачи, к чему более склонны люди среднего возраста. Меньше спешишь, меньше ошибаешься, быстрее идет дело. Уже научен горьким опытом и более дисциплинирован в своей работе. Здесь не соревновательный спорт, здесь умственная работа, больше на внимательность и усидчивость. Наш мозг очень пластичен и способен обучаться в любом возрасте. Так же в 3D ценится зрелость мышления. В каждой возрастной категории свои преимущества. Если молодежь берет упорством, амбициями и энергией, то старики легко решают задачи благодаря дисциплине, опыту, образованию и кругозору.

Главное, помни - никогда не поздно начать новое дело и раскрыть свой потенциал! Возраст - это лишь цифры, а творческий порыв и жажда знаний не имеют возрастных рамок. У тебя есть бесценный опыт, образование, кругозор - используй эти преимущества в освоении 3D. Не бойся трудностей, учись на ошибках и иди к цели уверенно. Ты ничем не хуже молодых ребят в способности обучаться, а в чем-то даже и лучше! Помни, почему ты выбрал этот путь, верь в себя. Главное - делать первый шаг, а там - путь осилит идущий. Тысячи людей в зрелом возрасте успешно осваивают новые профессии. Будь одним из них - и уже через год ты будешь смотреть на вещи иначе. Смело начинай этот увлекательный путь!

Миф №3 "Для занятия 3D необходим талант художника и соответствующее образование"

-4

Абсолютно неверное суждение в своем корне! А все потому, что при изучении 3D моделирования непроизвольно и само собой происходит освоение базовых навыков рисования и композиции, понимание принципов света и перспективы. В какой-то момент ты даже не вспомнишь когда именно ты узнал о цветовых схемах и почему у тебя так ловко получается их применять делая твои работы весьма привлекательными. Занимаясь некоторое время 3D можно даже поймать себя на мысли, что у тебя откуда-то появились хорошие знания в области анатомии, автомобилестроения, архитектуры и ландшафтного дизайна. И этих знаний будет уже вполне достаточно, чтобы выполнять крутые работы!

Так же хочу обратить твое внимание на такое понятие как "Насмотренность". Простыми словами, "Насмотренность" - это накопленный объем визуальных знаний и опыта, полученный в результате постоянного изучения работ профессиональных художников, референсов, произведений искусства. Данный навык помогает распознавать, что выглядит гармоничным и стильным, а что – не очень. Короче говоря, это развитие вкуса в процессе просмотра и анализа качественного визуального контента, такого как картинки, фотографии, видео и фильмы. Чем больше Насмотренность, тем обширней библиотека в голове качественных примеров, на основе которых ты формируешь правильное художественное исполнение своих работ. Чаще посещай Artstation, вдохновляйся идеями на Pinterest, рассматривай со всех сторон модели на SketchFab. Насмотренность наше всё!

И об этом я могу с уверенностью заявлять основываясь на собственном опыте. Еще год назад я понятия не имел для чего в фотоаппарате телефона есть сетка или почему красный цвет так хорошо сочетается с зеленым, а синий с желтым при определенных обстоятельствах. Объяснения проще некуда - синее небо и желтый песок очень привлекательно выглядят на уровне инстинктов и заложено в нас природой, как и красные ягоды и цветы на фоне зеленых листьев. Это повсеместно используется художниками, и ты понимаешь, насколько все просто и никакого художественного образования для базовых знаний не нужно. Дальше только развитие насмотренности. Ты анализируешь множество референсов и начинаешь понимать как и где можно использовать тот или иной прием и почему он необходим. Зачем нам объемный свет и контурные тени, если мы хотим, чтобы наш объект выглядел трехмерным на плоском холсте (мониторе компьютера). Как использовать пропорции и перспективу, чтобы визуально не искажать размеры нашей модели.

Таким образом, просто техническое 3D моделирование в любом случае будет сопряжено с анализом референсов. Поиск как можно большего числа референсов (картинок) перед началом работы - одно из базовых правил 3D художника. Ты всегда будешь понимать и видеть, что в итоге должно получится. Сможешь "на глазок" определить к какому результату нужно прийти и без образования художника. В конце концов, многие профессиональные 3D-шники не имеют за плечами профильного образования и даже таланта, но при этом создают очень качественные и крутые работы. Для обычного зрителя твои работы будут выглядеть как шедевр. Здесь так же все просто - практика и целеустремленность, консультации в сообществах 3D-художников, онлайн-курсы и видеоуроки, мастер-классы и туториалы. Все это по крупицам соберется в твою базу знаний о художественной составляющей 3D моделирования и уже совсем скоро будешь применять эти навыки на уровне подсознания!

***

Итак, теперь ты вооружен аргументами против распространённых мифов, мешающих начать осваивать 3D. Вполне возможно начинать свой путь без образования художника и даже после 40 лет! Надеюсь, теперь ты видишь - нет никаких непреодолимых препятствий на этом пути! К тому же известно, что тот, кто хочет достичь результатов ищет возможности и их реализует! Возраст, отсутствие опыта, даже конкуренция - все это лишь иллюзии. Всегда помни знаменитое высказывание о том, что если заниматься ежедневно одним делом и набрать суммарно 10000 часов практики ты превзойдешь 95% конкурентов и станешь экспертом мирового класса. Есть только твое желание развиваться и открывать новые горизонты. Дерзай, экспериментируй, расти - и через год ты с гордостью оглянешься назад на пройденный путь! Удачи и вдохновения!

-5