13K подписчиков

Мужчина грозил бывшей забрать ребенка. А она взяла и привезла его отцу. Как теперь вернуть обратно?!

82K прочитали
Заголовок вам кажется комичным? Ничего смешного нет в ситуации, которая сложилась у клиента нашего коллеги-юриста по семейным спорам из Краснодара. Обращение прислал Сергей В.

Заголовок вам кажется комичным? Ничего смешного нет в ситуации, которая сложилась у клиента нашего коллеги-юриста по семейным спорам из Краснодара.

Обращение прислал Сергей В. из Краснодара, попросив рекомендации к действию.

При направлении запроса на бесплатную консультацию им дано согласие на использование запроса и ответа в целях оформления материалов наших ресурсов. С полным изменением и удалением персональных данных, разумеется.

Текст подвергнут стилистической и грамматической корректировке.

Развод, алименты, скандал и… сюрприз!

Здравствуйте! У меня очень нестандартная ситуация.

Со своей бывшей женой Светланой мы развелись в 2017 году. Сын от общего брака остался с ней, мальчику было 6 лет. Я платил алименты от официальной зарплаты. Разное было, когда-то платил по 2-3 тысяч и сверху еще помогал, потом лучше стало, с 2020 года мои доходы были и по 50, и по 60 тысяч и платил очень хорошо. По 11-15 тысяч алиментов.

Она постоянно что-то требовала! То одежду в очередной раз. Чинить, приводить в порядок не могли, постоянные замены. То какие-то секции, в которые она сына сама загоняла. Ему ничего интересно это не было.

Я часто предлагал отдать мне ребенка, если ей не хватает алиментов, равных обычной зарплате у некоторых.

Мы ругались часто, сын со мной общался, но постоянно норовил развести на деньги. Точно не сам, мама поучала.

В начале 2023 она стала совсем ненормальная. Сына затащила на робототехнику, ему понравилось, начались какие-то поездки, постоянные покупки непонятных дорогих наборов. Он мне показывал свои работы, лампочка и два колеса, управляется со смартфона. На это ушло почти 10 тысяч!

Сама она зарабатывала примерно как я, может поменьше, но еще помогала своей матери. Я не могу сказать, что алименты она тратила на себя. Но почему я должен был оплачивать ее блажь?

В феврале мы снова поругались. Она говорила, что сын требует и то, и то. Наконец-то увлекся чем-то, ему нравится. Я накричал, что если не можешь обуздать хотелки 12-летки, то отдай его мужику и не морочь голову.

Она как-то холодно спросила: а уверен я?
«В чем уверен», спросил я
«В том, что заберешь сына?»
Я посмеялся. Уверен, сказал ей.
«Но ты же не отдашь!».

На следующий день в субботу она привезла ко мне Матвея вместе с вещами. Просто позвонили в дверь и зашли, с ней был ее друг, помог занести коробки. Сын был не сильно рад, обиженно что-то постоянно матери шептал.

- Извини, устала. У меня работы в этом месяце невпроворот, голова забита, он мне ее выносит и ты еще. Вот поживи, повоспитывай.
- А как же решение суда? Опека тебя накажет!

Я честно скажу был ошеломлен. У меня подруга в соседней комнате тише воды ниже травы сидит, вечером уезжаю за город, а меня нянькой назвали! Я не против сына, но надо же к этому готовиться. Не просто так! У меня даже рабочего места для уроков нет.

- Опека не накажет. Я написала заявление, прошу разрешить передачу ребенка отцу по семейным обстоятельствам. Вот копия заявления, акта передачи. К тебе придут в понедельник, подпишешь. Хочешь сейчас звони, жалуйся, что ребенка бросила. Все равно!

Светлана была на нервах, раздраженная. Сын зябко ежился и ее боялся.

Потом она просто ушла.

Воскресная мама

С февраля она появляется раз в 2 недели. Забирает Матвея на ночевку и всё. С алиментами ничего решать не стала. Просто возвращает удержанную и зачисленную ей сумму, пишет «возврат алиментов, так как ребенок проживает с отцом».

Сама переводит прожиточный минимум.

Я через месяц пытался поговорить, что пора бы поменяться. Она и слышать не хочет!

Ее все устраивает.

Мне пришлось немного поменять рабочий график, отказаться от части работы. У Матвея гимназия, там график ненормальный. Секция по футболу, роботы эти, еще на ушу ходит.

Он раньше ничем, кроме телефона не интересовался! Я думал, что это все пройдет, но он только больше хочет. Пытался поговорить, объяснить, что физически и финансово накладно все это тянуть. Он сразу устраивает скандалы, звонит матери.

Общение с ней просто нечто! Она больше авторитет, потому что с ней весело и интересно проводить время. От меня же попытки привить дисциплину, порядок. Парня к 12 годам не научили ни вещи стирать, ни еду банальную приготовить!

Он яичницу не может пожарить. Или простейший суп сварить из пачки!

В школе конфликты. Прогулы. Уроки нужно учить чуть ли не с ремнем в руке, сам он не делает. По дому бесполезен, уборка со скандалом.

Я бы многие высказал, но нет смысла. Опека только посмеялась над моими претензиями. Воспитывайте, говорят, как надо правильно.

Вопрос на миллион!

Скажите, как можно заставить бывшую вернуться к исполнению своих обязанностей по решению суда?

Я не прочь общаться с сыном. Брать его к себе, на неделю например раз в месяц.

Но не постоянно! Я мужчина, у меня рабочий график не позволяет нянчиться с ребенком. Если бы его я воспитывал, проблем не было, но тут в него заложили будто специально все то, чтобы просто мне насолить.

Я надеялся на помощь своей матери, но Матвей с ней не нашел общего языка. Мама любит бывшую мою пообсуждать, а сын болезненно реагирует, хамит. Я один.

Я не отказываюсь! Но надо было воспитывать ребенка нормально, а не скидывать мне проблему, когда не справилась. Что можно сделать?

Послесловие

Нет нужды описывать достаточно сложный и конфиденциальный разговор юриста с Сергеем.

Предложенные варианты в виде лишения родительских прав и определения места жительства ребенка с ним не устраивают.

Он хочет привлечь мать за нарушение порядка проживания ребенка, но чтобы ребенок не остался с ним.

Мать не идет на контакт, она не подает официальные заявления, возвращает алименты, доплачивает прожиточный минимум и все. Можно взыскать больше, хотя ее официальный доход невысок, очень значительная часть заработка сокрыта. Сергей так же отказался. Ведь чтобы взыскать алименты ему придется определить место жительства ребенка с ним.

Получился замкнутый круг. Часть рекомендаций разглашать не будем, историю размещаем исключительно ради житейского интереса.

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забываем подписываться на канал.

Бесплатные консультации юристов доступны на сайте в текстовом виде. Все регионы бесплатно!