Если заполошная и скандальная тётка (Людмила Зайцева) замужем за малахольным пьющим плотником (Михаил Кононов), то ничего хорошего от такого союза не жди...
Нажили они троих детей, изба у них ветхая да тесная, скотинка во дворе кое-какая - а больше и нет ничего.
Скучная станица, где каждый день как все прочие, где замызганная столовка с пышнотелой поварихой Надькой (Наталья Гундарева), где орут петухи да мычат коровы, вызывает одно лишь желание - бежать. Как можно дальше и без оглядки.
Вот плотник Митька и сбежал, обалдевши от выступления заезжего цирка - захотел жить в городе, где на представления можно шастать хоть каждый день. А ещё ошеломила Митьку гибкая будто змея артистка, которая гнулась во все стороны под музыку, сверкая блёстками на купальнике.
Вот и подался вослед балагану - захотелось Митьке новых ощущений. Он вообще тянется ко всему прекрасному, а жена у него дикая и некультурная, не видит в жизни красоты. Её другое заботит - где этот гад шатается?
Шура, будучи тёткой сварливой и крикливой, метнулась в город, чтобы разыскать там и мужа, и артистку-разлучницу. Всех детей с собой потащила - пусть знает гадина, как отца из семьи уводить!
Припёрлись они в цирк, устроили там скандал, артистка в блёстках глаза вытаращила - на кой сдался мне твой алкаш Митька?! Еле спасли красотку от разгневанной супруги, а то бы и глаза выцарапала, и ноги повыдергала.
Простая Шура женщина, незамысловатая - сперва делает, потом думает.
Стал Митька жить в городе, работать на заводе, но семью не забыл, явился с подарками. Правда, жена с детьми волками на него смотрели, ну он и ушёл не солоно хлебавши.
Вернулся пьяным в стельку, вышиб дверь в избе, за что был бит и привязан к стулу - супруга Шура дама суровая, погромы разные не уважает.
А тут является к ним Олег Ефремов в образе местного участкового. Более чем странно видеть маститого режиссёра МХАТа в облупленной избе - нешто плохо шли дела в театре? Не хватало на жизнь и пришлось сниматься в убогом кинчике за ради прокорма семейства?
Как бы ни было, но в этой роли выглядит Ефремов откровенно жалким и каким-то пришибленным.
А председателя колхоза изображает Александр Демьяненко - тоже не пришей кобыле хвост, выглядит он не властью, а каким-то студентом-заочником на практике, который до смерти боится всех этих залихватских тёток-колхозниц.
Они и впрямь кажутся чем-то вроде цыганского табора на вокзале - того гляди облапошат и разденут до трусов. Привлекли прекрасных артистов для какой-то несмешной комедии - зачем?
Ну вот, а участковый Буров как увидел Шуру в красных бусах, так и влюбился. И давай её охаживать, весь такой сурьёзный, да в штанах с ушами, как звали раньше галифе, да с портупеей.
А она ведёт себя с ним настолько нелепо и придурковато, что прямо жаль Ефремова - вот небось плевался-то во время съёмок.
Ну и всё это шапито длится и вертится с криками и визгами до самого конца. Зачем это было снято, для чего, чтобы что? Очередной съезд партии велел заманивать народ в отстающие колхозы, где участковыми служат знаменитые артисты?
Людмиле Зайцевой на момент съемок было всего 26 лет (а у неё по сюжету дочь-старшеклассница), Ефремову - почти пятьдесят. Он годился ей в отцы, в кадре, хоть и загримированный, выглядел вполне на свой возраст. И вот ходил как телок за взбалмошной бабой, и выглядел полным идиотом.
Одно порадовало - под конец достала-таки его Шура своими выкрутасами, велел он Митьке возвертаться в семью и больше не сбегать никуда.
И впрямь - Шура с Митькой два сапога пара, братья по разуму, и вообще дети же у них. Пусть и дальше дерутся да мирятся, вот и не скучно будет жить.