Найти в Дзене

Театральная библиотека. Чехов А.П. Пьесы 1974 год.

В нашем театре есть театральная библиотека📚
Небольшая, но есть.
В этой библиотеке есть книга «А. П. Чехов. Пьесы». 1974 год. Издательство - «Детская литература»❗Тираж - 200 тыс экземпляров ‼‼
На обложке варварским способом ручкой написаны цифры 5126-27. 26-27 😏
На первый взгляд, неказистая совковая книженция. Внимания не привлекала совсем. А зря! На деле, захватила она меня на целый день и не отпускала до последнего слова.
Вообще, все пьесы Чехова я читала. Не раз. Работала с отрывками как педагог, и как актриса. Но после недавнего интенсива в Миленках рука сама потянулась… Перечитать. Переосмыслить. Заново на все посмотреть. Увидеть и поисследовать «подводные течения».
И казалось бы, просто книга перед тобой, какие-то давно напечатанные буквы… А за ними целые миры, век режиссёрских и актёрских исканий, удачных и неудачных постановок, взлёта МХАТа и рождение новых театров. Отдельное удовольствие читать про историю постановок и про новаторство автора, ставить которого исходя из

В нашем театре есть театральная библиотека📚

Небольшая, но есть.

В этой библиотеке есть книга «А. П. Чехов. Пьесы». 1974 год. Издательство - «Детская литература»❗Тираж - 200 тыс экземпляров ‼‼

На обложке варварским способом ручкой написаны цифры 5126-27. 26-27 😏

На первый взгляд, неказистая совковая книженция. Внимания не привлекала совсем. А зря! На деле, захватила она меня на целый день и не отпускала до последнего слова.

Вообще, все пьесы Чехова я читала. Не раз. Работала с отрывками как педагог, и как актриса. Но после недавнего интенсива в Миленках рука сама потянулась… Перечитать. Переосмыслить. Заново на все посмотреть. Увидеть и поисследовать «подводные течения».

И казалось бы, просто книга перед тобой, какие-то давно напечатанные буквы… А за ними целые миры, век режиссёрских и актёрских исканий, удачных и неудачных постановок, взлёта МХАТа и рождение новых театров. Отдельное удовольствие читать про историю постановок и про новаторство автора, ставить которого исходя из опыта очень непросто.

Самая большая сложность драматургии Чехова - в ее простоте. Кажущейся. Сам Антон Павлович по этому поводу писал так✍: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни: люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».

Это ярко иллюстрирует монолог Шарлотты из «Вишневого сада»:

💭 Шарлотта (в раздумье). У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я – не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. (Достает из кармана огурец и ест.) Ничего не знаю.

Пауза.

Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет.

__________

Ест ОГУРЕЦ!!! Сколько в одной этой ремарке жизни!

Фото страниц книги в карусели;)