Найти тему
109 подписчиков

Приносящая удачу-4

История вторая. Цветочный рай.

К нам в гости приехала тётя, мамина сестра. У неё всегда было много идей, но воплощать их должны были другие. На это раз она предложила мне работу.

- Натали, моя подруга открыла цветочный магазин. Называется «Цветочный рай». Ей нужны флористы.

- Я же в этом ничего не понимаю. Разве что три гвоздики смогу целлофаном обмотать.

- Не переживай. Там все такие. У неё директор флорист. Проводит для сотрудников мастер-классы.

На работу меня приняли. Два месяца я была стажёром, меня даже допустили к составлению букетов на продажу.

История вторая. Цветочный рай. К нам в гости приехала тётя, мамина сестра. У неё всегда было много идей, но воплощать их должны были другие. На это раз она предложила мне работу.

Что сказать. Пока работала, проверяла свои способности на букетах.

Возьму два-три букета, повосторгаюсь их красотой. Запишу в блокнотик дату, количество времени восторга. И графа с датой продажи. Для проверки записывала соседние букеты.

Попадание оказалось стопроцентным. Букеты моего восхищения покупались или сразу, или на следующий день, если я проводила эксперимент после работы.

Почему-то на композициях, которые составляла я, этот принцип не работал. Их хвалили, использовали в оформлении торжеств, но продавались они с той же вероятностью, что и остальные, недолюбленные букеты.

Наученная историей с салоном красоты, я не распыляла восторг на весь магазин, а действовала точечно. Нет денег на зарплату – нужно организовать поступление, захожу в зал, поглажу самые дорогие товары (кроме цветов торговали декором, статуэтками , креслами), которые превратились в предмет интерьера магазина – к вечеру игрушка продаётся, а сотрудникам выплачивается зарплата.

А я записываю в блокнотик соотношение силы воздействие и скорости продажи.

Мои эксперименты не остались незамеченными. Девушки-коллеги заметили, что стоит мне остановиться у какого-нибудь товара, через час-другой его покупают.

Да... девочки оказались наблюдательнее, чем руководство. То и дело ко мне подходили коллеги и просили посмотреть композицию. Работа была сдельная, чем больше накрутишь и продашь изделий, тем больше зарплата.

И я снова увлеклась. Мне нравилась творческая работа, нравилось творить красоту... Вот только красота не хотела твориться. И снова моя зарплата оказалась самой маленькой.

Владелица магазина была обеспокоена. С одной стороны выручка резко выросла, доходы опережали бурную инфляцию, появились крупные клиенты. С другой стороны выросла зарплата персонала, которая съедала большую часть прибыли.

Решение было трудным, но необходимым. Ещё пара месяцев такого ударного труда - и магазин можно закрывать.

На следующий день был издан приказ. Отменить сдельную зарплату, сотрудникам установит оклады. Стажёра Наталью З. уволить, как не прошедшую испытательный срок.

Да ... Хороший был магазин... Я до сих пор с благодарностью вспоминаю девочек - флористов, которые бесплатно делились со мной секретами создания красоты. И дизайнерский букет я могу сделать на любой случай, хоть на свадьбу, хоть на развод...

А на месте цветочного магазина сейчас находится мебельный салон.

История вторая. Цветочный рай. К нам в гости приехала тётя, мамина сестра. У неё всегда было много идей, но воплощать их должны были другие. На это раз она предложила мне работу.-2