72,7K подписчиков

Тревожные звоночки

17K прочитали
Позавчера я написала про отличный новый фильм "Только ты и я" (только что вышел, посмотреть можно только в кино, нет, на нетфликсе его нет).

Позавчера я написала про отличный новый фильм "Только ты и я" (только что вышел, посмотреть можно только в кино, нет, на нетфликсе его нет). Там с девушкой случается счастливая встреча и взаимная любовь, которая очень плохо кончается. И я сказала, что тревожные звоночки можно было заметить с самого начала, еще на самой безоблачной стадии.

Когда такое случается с нами, мы эти звоночки пропускаем, нам не до них, у нас судьбе поворот. И вот в этом фильме нам дают понаблюдать со стороны. И может быть, немножко перенастроить оптику. И, кстати, включить интуицию. У влюбленной женщины интуиция загнана в самый дальний угол и камнем завалена, чтоб не мешалась и не портила праздник. Ей бывает и грустно ни с того ни с сего, и как-то не по себе на ровном месте, но она обычно винит во всем себя. Все же хорошо, думает она, это я такая неудалая, не умею радоваться. Стряхивает наваждение и бежит радоваться изо всех сил. Нежная и робкая героиня в фильме тоже так делает, и это очень заметно.

Но мы будем наблюдать за героем. Мне он, между прочим, сразу не понравился, хотя мужик вроде симпатичный и даже обаятельный. Но у меня большой опыт общения с психами, и я автоматически регистрирую вещи, которые трудно сформулировать. Мне не нравится его мимика, у него бывает характерный такой для психов взгляд. Это я говорю про самую первую встречу, когда он еще ничем не знаменит. Еще у него такой слегка заброшенный вид, легкая такая неухоженность - слишком легкая, чтобы отпугнуть, но достаточная, чтобы заставить пожалеть. Вызвать участие.

Это, кстати, характерная черта истероида в поиске, это его брачное оперение. Истероид весь заточен на поиск существа, которым он будет питаться, и навык выглядеть безобидным и одиноким у него врожденный, это его оснастка для выживания. Жертва должна остановиться и дать на себя запрыгнуть.

К выбору жертвы истероид тоже относится вдумчиво. Ему не нужен поединок, и парный танец ему тоже не нужен. Жертва должна быть максимально травоядной, в идеале - раненой и отбившейся от стада пугливой газелью. Наша героиня такая и есть - ее даже купаться веселая сестра тащит за компанию, и на этой вечеринке она сразу забивается в самый дальний угол, пока все кругом пляшут и веселятся. Там он ее и находит. Он не окучивает королеву танцпола, она не годится ему в пищу. Он ищет свою жертву, обследуя укромные норки. И влезает к ней в ее норку, как хорек. Заводит разговор, сообщает первым делом о том, что хотел быть летчиком, а стал банковским клерком. После чего объявляет, что он идеальный мужчина для нее.

Это все очень простые приемы. Девушка польщена, что он ее заметил. Она тронута его драмой. Она заинтригована его напором. Она не видит, что он уже по ней карабкается.

Дальше включается эротика. Мужчины этого типа почти всегда гении чувственности, и ни разу не гении ни в чем другом(зачеркнуто). Это все, чем одарила их природа для поиска пропитания. Он обнимает ее в танце и вскоре уводит в темноту. Вот тут вроде и придраться не к чему, многие романы так начинаются. Но вот не нравится мне, как он ее уводит. Что-то в его пластике не нравится. Иррационально, не могу объяснить.

И вот они наедине у нее дома, в темной гостиной. Спальня наверху, надо подняться по лестнице. Она полностью раздета, он полностью одет. Он подталкивает ее - иди, мол, наверх. Наступает, теснит ее в нужном направлении. Она, голая, отступает по ступенькам. Вот в этом месте у меня в голове включается сирена.

Утром он приносит ей кофе в постель, она, счастливая после ночи, радуется его заботе. И тут же он уходит без объяснений, до скорого и больше ни слова. То есть вроде как бы они увидятся, но это не точно и неизвестно когда. Теперь она будет о нем думать, колебаться между надеждой и разочарованием, в идеале - винить себя, что не понравилась ему. К следующей встрече она будет совсем готовенькая.

Это у каких-то пауков, я читала, такое внешнее пищеварение: они спутывают добытую гусеничку и впрыскивают ей не яд, а фермент. И она сама переваривается, а он потом придет и усвоит.

Дальше у них медовый период, они не вылезают из постели и делятся сокровенными мыслями. Он цитирует стихотворение (она учительница литературы, ей нравится начитанность): "..и по душе мне слез ручей, что льет она из-за меня". Это примерно как "Ты такая красивая, когда плачешь". Проболтался.

"Хочу все про тебя знать". "У нас не должно быть тайн друг от друга". "Ты мне веришь? Правда-правда?" Вот все эти фразы - это red flags. Это стрекочет счетчик Гейгера.

А потом оказывается, что она беременна. И он очень рад. Вот прямо очень. Еще бы он не был рад - теперь она действительно попалась, можно расслабиться.

Дальше смотрите сами. Вы там этих сигналов еще много насчитаете, прежде чем начнется совсем уж треш.

И кстати. Обращайте внимание на ее лицо. На выражение ее глаз. У вас тоже такое бывает, только вы этого не видите.

Так вот, это тоже сигнал.

В кино с 17 августа
В кино с 17 августа