Сегодня во время слота слушала подкаст о сервисе Яндекс Еда. Любопытно было взглянуть на эту систему глазами её аналитиков!
Приведу несколько занимательных фактов.
* * *
В каждой стране у сервиса доставки своя специфика. И Россия в этом плане похожа на... Бразилию!
Знаете, чем? Наша общая особенность - погода. В Бразилии бывают такие мощные дожди, что никто не выходит на улицу. А у нас снегопады. И это очень влияет на доставку.
* * *
Есть своеобразная мода на еду. По наблюдениям фудблогера и аналитиков сервиса несколько лет назад была популярна пицца, затем суши, потом бургеры и сейчас возвращается пицца.
* * *
Была такая схема мошенничества от клиентов - заказывать доставку из ближайшего супермаркета, бежать туда, пока не пришёл курьер, представляться им и по номеру забирать свой заказ.
Когда придёт настоящий курьер, он уже не сможет сделать эту доставку, и клиенту вернутся деньги.
Сейчас Яндекс такое отлавливает.
Я бы ещё добавила, что эта схема гладка только на бумаге. Во-первых, курьер может оказаться рядом и прийти раньше/одновременно с клиентом.
Во-вторых, заказ не всегда собирают молниеносно.
В-третьих, бывают бдительные сотрудницы. Знаю такой случай, когда курьер пришёл без короба (оставил в машине), а сборщица упёрлась и не отдавала ему по этой причине заказ.
Update: сейчас такое мошенничество невозможно, тк клиент не видит номер заказа.
Всю беседу о Яндекс Еде можно посмотреть на Ютубе: