Найти тему
Будни курьерки

Как клиенты обманывают Яндекс Еду и другие любопытные факты

Сегодня во время слота слушала подкаст о сервисе Яндекс Еда. Любопытно было взглянуть на эту систему глазами её аналитиков!

Приведу несколько занимательных фактов.

* * *

В каждой стране у сервиса доставки своя специфика. И Россия в этом плане похожа на... Бразилию!

Знаете, чем? Наша общая особенность - погода. В Бразилии бывают такие мощные дожди, что никто не выходит на улицу. А у нас снегопады. И это очень влияет на доставку.

* * *

Есть своеобразная мода на еду. По наблюдениям фудблогера и аналитиков сервиса несколько лет назад была популярна пицца, затем суши, потом бургеры и сейчас возвращается пицца.

-2

* * *

Была такая схема мошенничества от клиентов - заказывать доставку из ближайшего супермаркета, бежать туда, пока не пришёл курьер, представляться им и по номеру забирать свой заказ.

Когда придёт настоящий курьер, он уже не сможет сделать эту доставку, и клиенту вернутся деньги.

Сейчас Яндекс такое отлавливает.

Я бы ещё добавила, что эта схема гладка только на бумаге. Во-первых, курьер может оказаться рядом и прийти раньше/одновременно с клиентом.

Во-вторых, заказ не всегда собирают молниеносно.

В-третьих, бывают бдительные сотрудницы. Знаю такой случай, когда курьер пришёл без короба (оставил в машине), а сборщица упёрлась и не отдавала ему по этой причине заказ.

Update: сейчас такое мошенничество невозможно, тк клиент не видит номер заказа.

Всю беседу о Яндекс Еде можно посмотреть на Ютубе: