В московском метро становится всё больше новых линий. Сегодня идёт строительство сразу 3! Но многие забывают про перспективное развитие уже имеющихся веток метро.
Сегодня я хочу немного поговорить про Филевскую, голубую линию и затронуть её возможное будущее. Так как Филевская сегодня представляет собой линию с ответвлениями, то давайте рассмотрим все 3 конечных.
Восточная конечная - Александровский сад, она и так находится близко к центру, а рядом есть множество других станций, так что ни о каком развитии говорить не приходится. С другой стороны мы имеем тупик в Деловом центре и на Кунцевской.
И если отрезок до Москва-Сити полностью исчерпал себя, так как далее по пути начинается кусочек сегодняшней БКЛ, то вот с Кунцевской всё не так однозначно.
Напомню, что до открытия Кунцевской БКЛ, станцию хотели назвать в честь района Можайский, который находится здесь неподалёку. Однако в итоге было решено сделать ТПУ с единым названием всех станций.
При этом в сам Можайский район заходит лишь одна станция - Давыдково, но располагается оно буквально на границе района и находится за лесом от домов.
Довольствуются местные жители только 1 диаметром и наземным общественным транспортом в виде автобусов.
Кунцевская Филёвской линии находится под отличным углом, чтобы её можно было пустить под землю вглубь Можайского района. В этом случае Филевская линия имеет все шансы не только прийти в Сколково (это территория Москвы и Можайского района), но и поменять своё название.
И на данный момент продление Филевской линии в эту сторону является единственным адекватным вариантом для того, чтобы предоставить москвичам отдалённого района в пользование метро, а не только электричку.
С новыми станциям аппендикс в Москва-Сити станет сильно мешать нормальной работе Филевской линии, однако проблему можно решить несколькими способами:
1) Самое простое и очевидное - увеличить количество составов работающих на линии и сократить интервалы.
2) Обособить или отдать небольшой северный участок другой линии. С этим могут быть большие проблемы, требующие затрат. Поэтому на такой шаг метрополитен вряд-ли пойдёт.
Тем не менее продление Филевской линии не только возможно, оно на самом деле нужно жителям Можайского района.
И возможно, когда метро в Новую Москву в виде Троицкой линии и Потапово будут построены, взгляд властей упадёт в том числе на строительстве новых станций внутри МКАД.
Спасибо за внимание, своё мнение пишите в комментариях и не забывайте подписываться, всем бб!