Найти тему
Урбанист 21 Века

МАЗ-203. Обзор минского автобуса, который ездит по городам России и другим странам до сих пор.

Давно мы не обсуждали автобусы, пора это исправить) Сегодня я расскажу вам МАЗ-203 - белорусский низкопольный автобус второго поколения.

Маз-203 проект 2005 года, который начали массово воплощать в жизни в 2006, а выпускается он по сегодняшний день, даже несмотря на то, что уже существует автобус 3 поколения.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

За всё собрали около 6000 экземпляров разных модификаций, что позволило модели выйти на международный рынок. Автобусы закупила Германия, Польша, Сербия, Украина и в том числе Россия, где они до сих пор работают.

Модель настолько прижилась на дорогах, что на её базе сделали троллейбус (23 модификации) и электробус. Также есть пригородные автобусы с 2 дверьми и большим количеством сидений и укороченная версия МАЗ-206 (их пару лет назад поставили в Москву).

Большинство модификаций имеют двигатели от Mercedes-Benz. После введения санкций иностранные комплектующие были заменены на отечественные или китайские.

Помимо надёжного стального друга автобус имеет всё необходимое - кондиционер, маршрутное табло, информационная система в салоне, низкий пол и принудительная вентиляция.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

По сравнению с 1 поколением (МАЗ-103) МАЗ-203 получил отличные изменения: убрана ступенька у второй двери, расширены передние двери, салон стал более продуманным и удобным, выровнен уровень окон, а кузов удлинён.
Стоимость автобуса 2022 года выпуска составляет порядка 14 миллионов рублей.

Сегодня автобусы МАЗ-203 работают во многих городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. Они показали себя простыми в эксплуатации и надёжными аппаратами.

Из нашей страны белорусские автобусы 2 поколения пропадут ещё очень не скоро. Ведь даже сегодня в Москве можно увидеть старенькие МАЗ-103 в зеленом цвета (как рестайлинг, так и нет).

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

Правда используют их не в качестве стандартного городского транспорта.

Лично меня автобус МАЗ-203 устраивает, если в нём летом работает кондиционер, то он вполне себе удовлетворяет все потребности пассажиров 21 века. Единственным минусом является отсутствие USB зарядок в более старых версиях поставленных на наш рынок.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

Если вы ездили в любых автобуса МАЗ второго поколения, напишите свои впечатления в комментариях. Не забывайте подписываться, впереди много интересного, всем бб, друзья!