Найти тему
Лунная программа

Коновалов пишет, что первая ступень Сатурна упала в 50 км от старта. А Джеф Безос поднял ее со дна океана в 640 км... Упс!

Именно так. Так как в заголовке. В принципе, дальше можно не читать. Это все, что вам нужно знать про Коновалова, который решил любыми способами доказать доверчивым фолловерам, что американцы на Луну не летали.

А поскольку американцы на Луну летали, то доказывать приходится самыми фантазийными способами. Например, таким: Ракета Сатурн 5 была бутафорской и не поднялась на заявленную высоту. Не вывела на околоземную орбиту космический корабль. Банально еле-еле дотянула до высоты 17 километров и... бухнулась в воду. Ну сколько там можно пролететь по горизонтали, если ввысь поднимаешься лишь чуть выше коридоров, по которым летают самолеты. Километров 50. Это я еще с походом.

Впрочем, почитаем самого Коновалова:

-2

Все верно. По Коновалову (если кто не знаком с этим человеком, то это один из участников шоу "Битва экстрасенсов"

-3

Итак, летит ракета Сатурн 5 с космическим кораблем Аполлон-11. Все уверены, что самая мощная ракета выводит космический корабль на низкую околоземную орбиту, чтобы после пары витков отправиться к Луне. А экстрасенс Коновалов всем рассказывает, что на самом деле ракета поднималась не выше 17 километров! А значит падала как далеко от места страта? 50 километров это даже далеко. Одним словом, как только скрылась из поля зрения очевидцев, так сразу и упала. И утонула. Опустилась на дно океана. Как Титаник.

А вот миллиардер Джеф Безос постов экстрасенса не читал. Он искренне верил в то, что Сатурн 5 ракета мощная, и поднялась на высоту более 70 километров. И стал искать останки двигателей F1 именно там, где они и должны были быть "по официальной версии".

Все верно. Именно там и нашел:

-4

И сейчас двигатели Сатурна 5 находятся в музее.

Впрочем, почитаем одну из статей:

"16 июля 1969 в 09:31 на стартовой площадке 39А Космического центра имени Кеннеди в момент, когда "Аполлон-11" находился на вершине мощной ракеты-носителя "Сатурн V", началось зажигание, ставшее определяющим моментом в истории освоения космоса. Ровно через 8,9 секунды многоступенчатая ракета взмыла в небо под действием пяти двигателей F-1, каждый из которых создавал тягу более 1,5 млн. фунтов и сжигал 6 тыс. фунтов ракетного керосина и жидкого кислорода в секунду. По словам астронавта "Аполлона-11" Базза Олдрина, "Saturn V поднимался с мощностью 100 000 локомотивов, сжигая 5 000 000 фунтов топлива за 150 секунд, получая целых 5 дюймов на галлон".
Через две минуты и сорок две секунды, подняв "Аполлон-11" на высоту 67 км (42 мили) со скоростью более 2 773 м/с (9 100 футов/с), от ракеты отделился блок двигателей, известный как S-IC - первая из трех ступеней "Сатурна V" - и продолжил подъем на высоту более 115 км (71,5 мили), после чего упал в воды Атлантического океана примерно в 350 морских милях к востоку от Флориды."

Если кого-то смущает, почему в статье выше сказано 400 миль, а здесь 350, так это разные мили. Выше длина мили 1.609 метров, а та, что ниже - морская - 1.852 метра. И то и другое дает нам расстояние примерно равное 640 километрам.

А теперь собственно к поискам двигателей:

"О фактическом расположении двигателей F-1 было известно мало. НАСА не отслеживало траекторию S-IC на радаре после ее отделения от корпуса Saturn V. Вместо этого НАСА предсказывало, где каждая S-IC "упадет" в Атлантику, основываясь на нескольких данных, включая траекторию полета Saturn V; время отделения первой ступени от Saturn V; местоположение S-IC в момент отделения; скорость ракеты в момент отделения; и то, могла ли S-IC упасть горизонтально, вертикально или кувыркаясь. НАСА не предприняло никаких усилий, чтобы отследить апогей S-IC с помощью радара, определить, разделился ли S-IC при падении на Землю, вычислить точную точку падения или даже выпустить уведомление для моряков, проходящих через зону падения (которая находится на крупном судоходном пути), что с неба могут падать обломки ракеты. После выполнения своей работы двигатели F-1 "Аполлона-11" просто упали с неба, на огромной скорости врезались в поверхность океана и опустились на его дно.
В итоге в одном и том же районе приземлились восемь S-IC различных миссий "Аполлон". И никто не мог предположить, отделились ли отдельные F-1 от S-IC, и как далеко могли дрейфовать 40 двигателей F-1, опустившись на морское дно на 4 300 метров. Чтобы найти хоть один из двигателей F-1 с "Аполлона-11", пришлось бы искать пресловутую иголку в стоге сена.
Безос, которого никогда не отговаривали от сложных задач, принял вызов, и вместе с командой начал разрабатывать комплексный план его реализации.
Со временем в команду вошло более 100 человек - специалисты по глубоководному поиску и подъему, морской археологии, охране природы, авиации и космическим исследованиям, а также отставные астронавты, инженеры NASA и Rocketne. Инженеры NASA и Rocketdyne.
24 сентября 2011 г. команда отправилась из Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, и через четыре дня достигла района поиска. В течение двух недель было обследовано около 300 кв. км океанского дна на глубинах от 4000 до 4425 метров. В этих районах удалось идентифицировать части не менее 30 двигателей F-1.
После завершения процесса проверки Безос 28 марта 2012 г. объявил всему миру о своем открытии и намерении извлечь двигатели и передать их НАСА. "Мы пока не знаем, в каком состоянии могут находиться эти двигатели - они упали в океан на большой скорости и находились в соленой воде более 40 лет. С другой стороны, они сделаны из прочного материала, так что посмотрим".

Но потом двигатели подняли, идентифицировали, и сейчас они - экспонаты в музее.

Посмотрим на реликвии и команду, которая поднимала ценные артефакты истории космонавтики:

-5
-6
-7
-8
-9
-10

-11

На ютубе можно найти много роликов, рассказывающих о поисках, находке и размещении экспонатов в музее.

А Коновалов? А Коновалов будет и далее писать о том, что ракета была слабая, до неба не долетела, упала сразу. Где-то там, за горизонтом.

Он же писатель, не читатель:

-12

Наука
7 млн интересуются