Не думал,что просто лететь над водой,неторопясь кружить вокруг "точки"-пиратского катера-окажется столь утомительным. Мы "барражируем" уже шестой час. После того,как КВС выстрелил двумя красными ракетами в сторону скоростного катера,который быстро догонял нашего "знакомого"-новейший контейнеровоз с символическим названием "Единство"( WE ARE ONE) уже за пределами Маалакского пролива,что протянулся между о.Суматра-Индонезия и Малайзией на протяжении 1500км. Наша зона ответственности лежит на север от траверза северной оконечности острова Салангор ,примыкающего к Куала-Лумпур. Прямо напротив Куала-Лумпур-столицы Малазии- пролив резко расширяется от средней ширины 25-30 морских миль до 70 и продолжает расширяться,переходя в Андаманское море. Прямо от траверза Куала-Лумпур пираты устроили настоящую охоту на грузовые суда и танкеры. Особенно они "полюбили" танкеры. Их "тактика" пиратских действий была простой: догнать корабль на быстроходной лодке или катере, дать несколько автоматных очередей по корпусу,выпустить несколько сигнальных ракет так,чтобы упали на палубу. Современному танкеру автоматные пули,да ещё выпущенные из китайского АКМ,конечно же не страшны. "Железо" его корпуса очень прочное и пули не "боится". А вот с ракетами-уже хуже. Ракета- это предупреждение . Она падает на палубу судна с минимум десятком тысяч тонн нефти,нефтепродуктов,а то и высокооктанового бензина и конечно,не подожжёт корабль. Система пожаротушения тут же её потушит. Зато старый,но грозный и мощный советский гранатомёт РПГ -7 с заряженной гранатой-демонстрация намерения разрядить его прямо в борт танкера. Дело это-секундное,а "неприятностей" экипаж танкера получит" очень много": от простейшей пробоины как минимум до "хорошего,яркого"пожара,а то и взрыва. Тут уже как повезёт. Современная система пожаротушения-устройство хорошее,дорогое , и,конечно, эффективно работающее....Вот только как и куда может попасть граната "ПГ-7" от очень простого и лёгкого советского гранатомёта РПГ-7-предположить невозможно.Зато доподлинно известно,что эта кумулятивная граната пробивает струёй направленного взрыва и пламенем до полуметра гомогенной танковой брони,а уж двойная обшивка любого современного танкера,по крайней мере-неледового класса-всё равно,что картонная. И примерно также,как загорается и детонирует боезапас в башне танка,также загорятся и,скорее всего-взорвутся пары топлива,мгновенно образовавшиеся в зоне попадания кумулятивного заряда.
Поэтому к таким пиратам экипажи танкеров относятся очень даже "уважительно" и внимательно. Если уж подошли люди с РПГ к борту-лучше дать им всё,чего хотят. Дешевле обойдётся. А хотят они обычно немного-20-30 000 зелёненьких американских долларов. Капитану корабля для того,чтобы оценить обстановку,принять решение поделиться содержимым своего сейфа с "гостями"-или не делиться. сбегать в каюту,открыть сейф,вытащить три пачки "баксов" и передать вниз-достаточно 10,максимум-15 минут... После чего пираты отчаливали от борта танкера, капитану подносили стакан виски,а лодка(катер) растворялся в береговых протоках,речушках и бухточках,где через 5 минут найти его было маловероятно. Поначалу некоторые экипажи пытались помешать людям с непомерным желанием быстрого обогащения добиваться своего. Однако пара пожаров на танкерном флоте быстро "остудила" горячие морские головы и правило о приоритете "худого мира" над "добрым пожаром" был признан неплохим выходом. Ну действительно,что такое 30 000 долларов даже для небольшого корабля с водоизмещением хотя бы 10 000 тонн? Ремонт в любом случае обойдётся дороже раз в 10 Или 110. Как повезёт....
Как правило,сразу после "экса",как выражались русские "революционеры" во времена юности Сталина,( тоже любившего пухлые пачки, но не странных американских долларов,а вполне себе полновесных царских рублей). любители чужих долларов прятались во многочисленных бухточках,которых здесь просто несчётное количество. Накрытый маскировочной сеткой катер и вертолёт не заметит,а если случайно погонится патрульный корабль-то через лабиринт проходов в скалах и коралловых рифах ,а также мелководье-ему не суждено пробиться.
ОПЯТЬ ЭТИ РУССКИЕ
предложили своё "минималистское" и наидешевейшее,легчайшее
решение, простейшее,и поэтому-неочевидное для "цивилизованного Запада" или "азиатских тигров" : патрулировать пролив и Андаманское море лёгкими ,но очень быстроходными судами. Воздушными! Достаточно быстрыми,чтобы гарантированно вовремя догнать любой катер, дешёвыми,чтобы быть конкурентноспособными, с хорошей дальностью и продолжительностью-чтобы запросто действовать за 1 000 км от базы и патрулировать целый день.Или ночь. Путём естественного отбора уральская "Чайка" опередила именитых американских и австрийских соперников,а наша ЧВК "Vikings Wings",предложившая международному морскому сообществу эту идею охраны судоходных путей- американские и французские профильные "компании".
А тут ещё удачно попался "301" на глаза московский авиадизель Вульфа. Трудно представить,каким образом он сумел убедить "директора" и "Викинга" вложить средства в испытания и доводку ещё "сырого" двигателя,существовавшего в единственном экземпляре. Зато сегодня мы отчётливо слышим его равномерное урчание за спиной. Пусть урчит-зато топливо не тратит. Смешно сказать- со своими стандартными 50 галлонами заправки мы летаем уже 5 часов-а топливомер показывает наличие 57 % топлива. Да пара канистр-сверхаварийный запас. Если не ошибаюсь,всё это-часов на 15..... Охх...,моя бедная головушка. Загорать под тропическим солнцем и слушать "пение" дизельного двигателя ещё часов 6. Всего-12. Трёхчасовой запас топлива нам предписано иметь перед посадкой. Смотрю в бинокль на катер. Ловят рыбу. Уже три часа! Но они явно шли на корабль,когда мы их остановили красными ракетами. Тянут время,страхуются,выжидают,что любой наблюдатель с воздуха сожжёт топливо и уйдёт. Вот только не тот расчёт у вас сегодня. Тут русские,на "Чайке",с дизелем-Не сдаются.... Врят ли они нас видят. Мы держимся километрах в 10,на высоте,исключающей визуальное обнаружение. Чтобы заметить нас,придётся смотреть в сторону яркого тропического солнца-а это практически невозможно. ПВОшного радара у них быть не может-не тот уровень оснащения. Значит-просто выжидают,заодно рыбку ловят. А мы -просто полетаем. Здесь,на высоте более 1 000 м уже не жарко, и крылья у самолётика-мягкие ,"пластмассовые",поэтому болтанка почти не чувствуется. КВС отдыхает,перед этим дав мне пару часиков подремать. Подождём,узнаем кто-кого,господа пираты... Ещё час. Остаток топлива-50 %. Даже не верится. На режиме максимальной продолжительности-это,когда двигатель задросселирован до такой степени,что скорость держится на минимально разрешённом значении. Если снизить ещё немного-самолёт выйдет на Второй режим полёта. Это-опасный режим. На нём самолёт быстро теряет скорость,но при этом-увеличивает мощность двигателя и расход топлива.... Это-одна из основ практической аэродинамики,т.е.-закон лётной работы.
"Не летать на Втором режиме"! Мою "самоподготовку" прервали наши подопечные. Катер дал ход,развернулся,за кормой расходится в стороны белый пенящийся след
Интересно,в какую сторону они пойдут? На северо-восток-в Малайзию, или на юго-запад-на остров Суматра, Индонезия? Слегка толкаю КВСа-проснитесь,командир! - Пираты дали ход! КВС потягивается, интересуется-"сколько топлива?" Действительно,это важнее всего,когда до берега миль 40 (75 километров). -Давай за ними,держи дистанцию. Где бинокль? Посмотрел в бинокль,явно-ничего не высмотрел. Чего на них смотреть то? Идут почти полным ходом, наверно-прыгают на волнах,держатся,чтобы не вывалиться из кресла и мечтают только поскорее добраться до базы. И нам того же нужно: поскорее узнать,где их база и сообщить оперативному. И-тоже домой....
Минут через 40 выследили мы их "логово". Аккуратно,держась на расстоянии и "на солнце"(от них) -сняли координаты,сделали пару десятков снимков фотоаппаратом с длинным объективом. .... Всё. Задание на полёт-выполнено. Расчётное время прибытия-... В воздухе-8.15. Остаток топлива-32 %, на 3.30. Канистры-не пригодились. Дизельные двигатели свои ожидаемые характеристики подтвердили и даже-превзошли.
А где там земля,аэродром,ужин,друзья,девчёнки?
ЗАВТРА-новые задачи,новые приключения на повседневной работе Самой знаменитой "русской"ЧВК "Vikings Wings",которая "оперирует" по всему миру...
Друзья ! БЛАГОДАРЮ Вас за интерес к нашей Компании. Мы вас-не подведём! ПОДПИШИТЕСЬ на канал РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ХХ1 ! Поставьте лайк,если было интересно! До встречи и Доброго Здоровья! КВС РД