Найти тему
NEFTEGRAM - Нефтеграм

Газета «КоммерсантЪ» отмечает, что двукратное сокращение бюджетных выплат по демпферу может привести к уходу белорусского топлива с российск

Газета «КоммерсантЪ» отмечает, что двукратное сокращение бюджетных выплат по демпферу может привести к уходу белорусского топлива с российского рынка. Некоторые эксперты сразу же откомментировали, что альтернатив у Белоруссии, якобы, нет. Кто-то считает, что рентабельность всей переработки соседей формируется за счет льготных цен от России. Некоторые полагают, что экспорт Минску осложняет не только политическая конъюнктура, но и отсутствие выхода к морю. А кто-то говорит о том, что до 2022 года Белоруссия продавала за рубеж 11-13 млн т нефтепродуктов, большинство из которых шли в Украину.

Стоит отметить, что Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Поэтому, во-первых, не совсем правильно «ограничивать» экспорт условного Нафтана или Мозыря исключительно соседними странами бывшего СНГ. А во-вторых, в этом контексте некорректно утверждать, что у Белоруссии нет выхода к морю. А как же Балтийские порты? Рынок на сегодня находится в довольно сжатом состоянии, и упомянутые 11-13 млн тонн дизеля, бензина и даже мазута с удовольствием примут и в Азии, и в Африке, не говоря уже об их реэкспорте. Российские ВИНКи продают свою продукцию заграницу по полной программе, так чем батькины хуже? Реверсом по трубе можно прокачать хоть до Приморска, хоть до Новороссийска. Странно, что комментирующие вопрос эксперты не говорят об этих экспортных возможностях.

Понятно, что нефтепереработка Белоруссии почти полностью работает на российском сырье, а сегодня экспортировать нефть куда выгоднее. В частности, Argus утверждает, что доходность экспорта в июле второй месяц подряд превышала рентабельность продаж по фиксированным ценам в стране, и что такая ситуация сохранится и в августе. Вместе с тем правительство регулирует экспорт продукции наших ВИНКов и одной из мер является норматив продаж нефтепродуктов на бирже. Почему бы не применять те же самые правила для белорусских НПЗ и не замыкать их дизель и бензин только на Союзное государство?

Газета «КоммерсантЪ» отмечает, что двукратное сокращение бюджетных выплат по демпферу может привести к уходу белорусского топлива с российского рынка.
Газета «КоммерсантЪ» отмечает, что двукратное сокращение бюджетных выплат по демпферу может привести к уходу белорусского топлива с российского рынка.

ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram:
https://t.me/neftegram