Мне тут писали в комментах, что страшно, наверное, накосячить, седлать не то, что-то испортить. Да – страшно. И да - это происходит. Но пока разрешалось все благополучно – по теории отложенных последствий.
Я уже говорила, что один из неоспоримых плюсов этой работы- допуски на дурака. Т.е. изначально предполагается, что либо люди будут делать не то, портить расходники и путаться в программах, либо техника будет лажать и виснуть в самый, разумеется, неподходящий момент. Можно сколько угодно этого не хотеть – но это будет происходить. Просто потому что. Процессы сложные (точнее, сложно, что их много и они все разные), к каждому сотруднику, даже новенькому наставника не приставишь, чтобы контролировал, пока все в голове не осядет. Значит, будут ошибки и брак. С техникой – вообще ноу комментс. Это не значит, что можно перепортить кучу товара , оттачивая навыки, но определенный процент брака допустим, с этим над душой не стоят и входят в положение.
Но больше всего я боюсь не брака. Тут все просто – не понравилось человеку – он не взял, разошлись. Больше всего я боюсь накосячить с чеками, оплатой оформлением. Потому что в этом случае мы – организация, - попадаем на деньги, или оказываемся эти деньги кому-то должны, и это уже более серьезная история.
Как это было на самом деле
Это случилось во вторник, когда я была на замене в совершенно жутком месте. Узенький закуток в захолустном ТЦ, на 3 этаже – туда и дойдет-то не каждый. Зато рядом – восточный ресторан, жир и специи в воздухе плюс к +28 снаружи… В общем, во второй половине дня я была не самым свежим огурцом. Зато мне достался гран-при – заказ, про который я только слышала, что такое бывает, а так даже со стороны не видела, как такое принимается и выдается.
Это услуги перевода – партнеры моей организации, к фото никакого отношения не имеют мое дело только правильно оформить в системе и потом выдать. «Правильно оформить» - ключевое слово. Я помнила по дням теории, что такие вещи не предоплачиваются, за них должен расплатиться клиент. Значит оформление будет еще более извилистым и через 10 обходных путей чем обычный заказ, который всего лишь надо отметить в двух системах (на складе и в кассе). Цена не определится автоматически, я должна забить ее от руки.
В общем, я волновалась, сверялась с тетрадкой, нервничала, и потом страшно собой гордилась, когда все получилось. А потом клиент пришел это забирать.
Снова гордая собой выдаю конверт:
- 1900, пожалуйста.
- Не, у меня только 1000, 900 была предоплата.
И показывает мне чек на предоплату. И я смотрю на конверт, и в самом деле вижу, что там отмечена оплаченная часть суммы. А на чеке в компьютере – вся сумма полностью, потому что ее руками забивала я! И отменить ничего нельзя, разумеется. Ааа, паник-он!
Объясняю клиенту, что так мол и так, технический сбой, сейчас будем решать, клиент психует «мне срочно надо. Я ждать не могу!» - но соглашается прийти через час. И народ в рабочем чате как нарочно как вымер. Всепропало, щас на нас напишут жалобу за вымогательство, а я – главная крайняя!
В общем, через полчаса примерно объявилась куратор. Сказала, что тоже понятия не имеет, как такое решать такого дебилизма еще никто не допускал. Мне оставалось только блеять, что я такого никогда не делала и даже не подозревала, что у нас такое бывает – частичная предоплата, и ее надо искать и учитывать.
В общем, в итоге переключили меня на девочку, у которой я стажировалась – она все знает.
- Ага… Ну создай новый заказ на правильную сумму.
- Как? Когда я пишу его номер, - мне показывают уже созданный (номер написан на конверте).
- С другим номером создай, это вообще неважно, лишь бы сумма совпадала.
В смысле? Все мое существо возмущается против такого произвола, но делаю – знающие же люди сказали, значит, теперь ответственность на них. Тут как раз приходит клиент, по новому не существующему номеру беру с него 1000 рублей, отпускаю.
- А заказ с неправильной суммой как удалить?
- А никак пусть висит.
А че, так можно было?! И тут до меня дошло – ага, можно. Клиент требовать второй раз явно не придет – он уже свое забрал заплатил за заказ с правильным (на конверте указанным) номером. В кассу по нужной статье – «переводы», - нужная сумма поступила. Все довольны – клиент с переводом, бухгалтерия с деньгами, я с целыми нервами.
Все руководство потом отметилось в чате «супер, все молодцы».
Я вообще постепенно осваиваюсь, и уже меньше впадаю в панику.
И ооочень сегодня оценила, насколько мне с точкой повезло – как тут классно, просторно, и вообще круто ))
Картинка – это сегодня молодой человек приносил плакат отсканировать. А1 – 594*841, для этого нужен широкоформатный принтер, они очень мало где есть. Картина нарисована шариковой ручкой! Я в шоке просто была – титаническая работа!... И заодно узнала, как тем принтером пользоваться. Тоже не с первого раз – сначала вставила плакат не той стороной, потом не по тому выравниванию, потом там выставился неправильный формат. Больше спасибо молодому человек за позитив и терпение!
З.Ы. Откуда фраза из начала. Это вообще перефраз))) Давным-давно, в прошлой жизни, когда Ирка была мелкая, были мы с ней на каком-то чемпионате очередном, и там в соседней номинации танцевали две девочки, маленькие совсем, лет по 6-7, под очень задорную песенку. Песня привязалась так, что мы даже сейчас ее воспоминаем, хот сколько уже времени прошло. Ну а теперь вот – музыкой навеяло:
Как жаль, что только две щеки,
Но не теряют бодрость духа хомяки,
На свете мы не можем жить иначе,
Мы хомяки и мы хомячим!