Минфин США наложил. Санкции на Авена и Фридмана.
Российский финансист не та мелкая рыбка, что плавает в море денег и боится акул. Российский финансист подобен олимпийским чемпионам древности, которые могли бегать голышом и ставить рекорды!
Собственно , так это и происходило. Поднявшись из пучины комсомольско-кооперативного движения, пересидев всех бандюганов, отбив атаки алчных законников, внеся ( занеся?) нужное в копилку Выборов, балансируя между башнями, они не то, чтобы опасались кары небесной, нет, просто думали, что "худшее, конечно, позади".
Оказалось, что волна нач. 2000-х - просто маленький штормец на Чёрном море, а глобальный Девятый вал - впереди! И сколько не скупай живопись, пучина не дремлет, а обломки кораблекрушения уже не выбросит стихия на сумрачные берега туманного Альбиона!
Я всегда открыто симпатизировал героям 90-х, сумевшим выжить в горниле тайных битв из романов Пелевина, сохранившим иллюзии собственной недостижимости. Сколько их таких? Единицы! Кто на водке, кто на компах, поднимались они на мачту, пока впереди не забрезжит нефтегазовый остров с алюминивыми огурцами, охраняемый бдительными генералами в голубых мундирах или призраками в серых костюмах.
Вот только выяснилось, что кроме денег, в мире есть что-то ещё. И как бы оно не спало, делало вид, что его не занимают мелкие прегрешения, ошибки и игры с тем, что называют совестью, оно просто вынуждено бывает делать свою работу.
Неотвратимо и до тошноты буквально.
Но, в общем-то жаль, что нет места, где можно было бы спрятаться, пересидеть и постичь блаженство хотя бы на склоне лет! Догоняет и не щадит!
А, собственно, что произошло?
Все (почти) живы и могут идти в суд. День будет заполнен адвокатами и наблюдениями за тем, как теряются в тумане твои деньги. Тоже занятие не хуже иных. Всё равно, останется столько, что большинство населения Земли просто не научилось считать. Ну да, есть ещё галстук Березовского или новичок для особо разговорчивых.
Но - мы же мирные люди, просто делали свою работу, хотели купить "Венеру" Боттичелли, а попался "Чёрный квадрат" Малевича.
Что же, бывает!