93 подписчика

Выгрузка заказов-контактов с сайта на Битриксе в эксельку (или таблицу Гугл) и Юнисендер для тех, у кого нет црм

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google. Используя этот замечательный набор сервисов, мы настроили неплохую автоматизацию. Если вы тоже не используете CRM, то сохраняйте этот пост себе в закладки, чтобы не потерять.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.

1. Как работать с заказами и рассылкой без CRM?


Итак, ситуация.
К нам обратился клиент, который не использует црмку, но у него есть Юнисендер, экселька и сайт на 1С-Битрикс. На сайте ведутся продажи, данные о них фиксируются ручками в таблице, на основе этих данных строятся дашборды, плюс периодически делается рассылка.

Как мы считаем, в этой комплектации критически не хватает Битрикс24/amoCRM. Но клиент пока не хочет покупать лицензию, так что работаем с тем, что есть.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-2

В чем боль заказчика?

Он все делает вручную. Вручную вносит заказы, поступившие с сайта, в таблицу, вручную заносит новые контакты заказчиков в Юнисендер, вручную делает рассылки и собирает аналитику по частям со всех источников.

Все это можно автоматизировать. Клиент тратит массу времени на ручное копирование, а чем больше данных нужно перенести, тем выше процент ошибок. А ошибки — это убыток, что есть блин блинский :)

Мы предложили клиенту следующее решение:

1.1. Автоматически выгружать заказы с сайта на Битриксе в эксель;

1.2. Автоматически выгружать контакты с сайта на Битриксе в сервис рассылок Unisender.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-3

2. Интеграции Пинкит по выгрузке заказов и контактов с сайта


2.1. Интеграция по выгрузке заказов с сайта в эксель

Автоматизация работает просто: когда с сайта в админку прилетает заказ, он автоматически передается со всеми данными через
Пинкит в Google Sheets по API.

Настройка этой автоматизации типовая: вы добавляете доступы к своему сайту, добавляете доступы к таблице, настраиваете сайт как источник, а табличку - как приемник. Пинкит перехватывает данные и передает их из источника в приемник с помощью API-запросов.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-4

2.2. Интеграция по выгрузке контактов из заказов на сайте в Unisender

Здесь все аналогично: контакты с сайта летят в сегментированные списки Unisender, чтобы далее клиент смог настроить отправку рассылки по этим спискам.

Чтобы настроить автоматизацию, добавьте доступы к Юнисендер, настройте сайт на шаге 1 как источник, а Unisender на шаге 3 как приемник и запустите интеграцию. При этом можно настроить в качестве триггера либо обновление контакта, если такой контакт уже есть в списке, либо только добавление.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-5

3. А как могло бы быть иначе?


Давайте представим, что у клиента все-таки есть CRM Битрикс24. Как бы мы поступили в таком случае?

3.1. Интеграция "1С-Битрикс: Управление сайтом" - "Битрикс24" - "1С-Битрикс: Управление сайтом".

Мы смогли бы настроить интеграцию по передаче данных с сайта на 1С-Битрикс в Битрикс24 и обратно: заказы с сайта - в сделки Битрикс24.

Отследить, на какой стадии заказ, можно интеграцией по выгрузке статусов. Она работает так: когда в Битрикс24 сдвигается стадия сделки и сделка закрывается с успехом или отказом, данные прилетают в 1С-Битрикс в соответствующий заказ, и если сделка завершена, заказ тоже закрывается.

Это реально упрощает жизнь менеджерам, поскольку им не нужно сидеть в админке сайта, и они могут спокойно работать в црмке и обеспечить нормальный маркетинг для повторяемости заказов.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-6

3.2. Интеграция Unisender-Битрикс24-Google Sheets

Еще одна ценная связка, которую можно было бы настроить - это передача статусов рассылки в Битрикс24 из Юнисендер и далее в эксель.

Как это работает?

Вы делаете рассылку. Каждый контакт дает на нее реакцию: рассылка отправлена, прочитана или есть переход по ссылке. Мы можем анализировать базу по данным статусам.

Это дает нам сегментацию контактов: передаем реакции в Битрикс24 и каждый контакт получает запись в пользовательском поле, например, "Статус". В это поле передается реакция контакта на рассылку. Те клиенты, что прочли и перешли по ссылке - наши целевые (их заинтересовало письмо), их необходимо прозвонить менеджеру.

Этими статусами также можно обогатить Гугл Шитс для более расширенной аналитики. Подробнее о том, как на практике использовать данный кейс, мы описывали здесь.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-7

Итог

Выбор инфраструктуры у клиента на самом деле не сильно зависит от интегратора: как правило, он сопряжен либо с деньгами, которые есть в бюджете, либо с его привычками. Но в данном кейсе было бы намного круче, если бы Битрикс24 участвовал в автоматизации. Клиент получил бы массу дополнительных данных, по которым можно делать повторные продажи и шерстить базу, а не только выгрузку заказов в эксель и передачу контактов в Юнисендер - это базовые вещи.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Если вы еще не приняли решение, покупать ли Битрикс24 и настраивать ли интеграции с внешними веб-сервисами, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и посмотрите, как можно им пользоваться. Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает. А если есть вопросы, оставляйте заявку, и мы проведем бесплатную онлайн-встречу, покажем, как это работает и ответим на ваши вопросы.

Сегодня мы поделимся новым кейсом про клиента, у которого нет ни Битрикс24, ни amoCRM, зато есть сайт на 1С-Битрикс, Unisender для рассылок и таблицы Google.-8

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #1сбитрикс #бус #unisender #юнисендер #excel #эксель #googlesheets