Где-то ближе к середине мая в мои руки попал долгожданный картридж с игрой «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» (далее «TotK»). На дворе начало августа, и я могу с уверенность сказать, что она наконец-то пройдена (мы пишем обзоры только после полного прохождения игры). Оказывается, посты про 200+ часов геймплея были совсем не шуткой. О том, как я провела время в сиквеле «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» (далее «BotW») расскажу в своем обзоре.
Немного о франшизе
Серия «The Legend of Zelda» известна на весь мир. За все время существования успело выйти 20+ игр, не считая кучи спиноффов. Сейчас вообще планируется экранизация от Illuminations, которые сделали мультфильм про Марио (обзор здесь). Но вернёмся к играм, серия которых зародилась в далеком 1986 году. У нас «The Legend of Zelda» не сказать, что была сильно популярная. Все изменил выход игры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» для новой тогда Nintendo Switch. Скажу честно, играть в старые игры после «BotW» и «TotK» - то еще испытание.
Претендент на звание «Игра года»?
На один из главных вопросов обзора я решила ответить в самом начале и мой ответ – «нет». Впечатления от игры в самом ее начале отличаются от того, что ты о ней думаешь в конце. Когда время переваливает за 100+ часов становится понятно, что игра чрезмерно затянута. Создатели сделали все, чтобы игрок провел в «TotK» как можно больше времени. Вот как это было у меня. Я исследовала многое как на поверхности, так и на небесных островах, выполнила практически все побочные квесты. Затем я решила, что пора уже закругляться, перешла к финальным сюжетным миссиям и…застряла на долгие часы исследования каверн.
Как же меня выбесили каверны
«TotK» - очень большая игра (и я тут не сюжет имею в виду). Если в первой части игроки имели одну карту, то здесь их целых три. Есть мир в небесах, на поверхности и под землей. Подземный мир по размеру такой же, как и поверхность. Весь прикол каверн в том, что там очень темно и заразно. Поражение миазмами не дает восстанавливать потерянные сердца. И просто так спуститься туда нельзя. Надо обязательно запастить светящими семенами и блюдами, лечащими урон от миазмов (непросто приготовить). А лучше вообще найти комплект брони с особой защитой, который также находится к кавернах и требует сбора душ (привет «Dark souls»). Да, чтобы получить этот комплект, необходимо исследовать мир под землей вдоль и поперек. Главгад прячется именно в кавернах, путь к которому такой же сложный, как и само финальное сражение. Враги, которые не дают восстанавливать сердца – худшее, что есть в этой игре. А ведь есть игроки, которые сразу ломанулись к финальному боссу. Возможно это я слишком казуал. Но ту же «BotW» я прошла более спокойно.
Ностальгия или дежавю?
Скорее всего второе. Не так много времени прошло между первой и второй частью (шесть лет). В случае с «TotK» создатели словно побоялись сделать что-то новое и решили использовать хорошо работающее старое. Сиквел идет по такому же пути что и «BotW». Зельда исчезает, Линк просыпается в незнакомом месте, идет искать ее и Высший Меч, помогает четырем народам, заручается их поддержкой в битве, сражается с Ганондорформ, побеждает, находит Зельду (но это не точно). Для последнего надо найти все воспоминания - «слезы королевства» (как неожиданно). И тут не обошлось без истинной концовки.
Храмы с головоломками также переехали из «BotW». Основа квестов с помощью четырем народам идентична (в сиквеле их пять). В первой части мы исследовали древние боевые машины. Здесь игрок исследует ещё более древние храмы, которые по прохождению очень похожи на то, что мы видели в первой части. Головоломки – бой с боссом – награда в виде способности. И если машины действительно помогали в финальной битве (сносят боссу половину здоровья), то в сиквеле мудрецы порой только мешают сражаться, бегая по всему экрану.
Полная амнезия в Хайруле
Есть у многих сиквелов одна проблема – обнуление всего, чтобы было сделано в первых частях. И враг оказывается побежден не до конца, все снаряжение теряется, а изученное забывается. «TotK» - не исключение. Линк снова падает в небытие, меч ломается, а сам герой оказывается в неизвестном месте в одних трусах и деревянной палкой. А Зельда…исчезает. Сюжет один в один с «BotW». Только вместо бедствия Ганона теперь Ганондорф (все же разные персонажи).
Как мы писали выше, создатели сделали все, чтобы игрок провел в «TotK» как можно больше времени. Амнезия коснулась не только Линка, но и всего мира, который словно перезагрузился, но не в очень хорошую сторону. Очень многое, что в первой части было доступно практически сразу, здесь превратилось в огромные цепочки квестов. Большие феи (улучшают снаряжение) спрятались из-за того, что их любимая музыкальная группа распалась (надо собрать вместе), Лес Короков (расширяют инвентарь) заразился миазмами («любимое» исследование каверн и битва с миазмовым боссом).
Многие жители и вовсе не узнают Линка, говоря, что он похож на любимого мечника принцессы Зельды. Но с этим хотя бы есть пара забавных миссий. Советую не пропускать квестовую цепочку о слухах о пропавшей принцессе. Чего только стоит задание с курицей-пророком.
Боевка лучше не стала
Бои в игре жутко дисбалансные. Вот игрок влетает в орду бокоблинов и в середине битвы неожиданно «отъезжает» от одного удара. Непонятно снесет ли враг тебе все сердца или даже не сможет пробить броню. Два абсолютно одинаковых врага могут ударить по-разному. По их виду уровень выявить невозможно. К чему это ведет? К растягиванию игры, долгой прокачке сердец и снаряжения. А это все сводится к лютому гринду. Некоторые крутые ингредиенты, необходимые для улучшения снаряжения хочется прикрепить к оружию, а не отдавать феям.
Несмотря на все эти «бомбежки» выше я все же считаю «TotK» - неплохим эксклюзивом для Nintendo Switch.
А вот сюжет стал лучше
Основной сюжет, который один в один с историей «BotW», в сиквеле мне понравился больше. Но для полной картины надо собрать все «Слезы Королевства» (не очень сложно) - историю становления Хайрула и «рождение» Короля Демонов. Изучать воспоминания – очень интересно. История прошлого отвечает на многие вопросы, ответы на которые не дала первая часть. Здесь рассказывается о том, как Ганондорф стал Королем Демонов, как появились монстры, что такое Кровавая Луна, а также как связана Зельда с первыми королями Хайрула. История несмотря на вторичность здесь получилась более глубокой.
Пейзаж, от которого захватывает дух
То, что игра очень красивая понятно еще с ее пролога, который заканчивается «полетом» Линка с Небесного Острова прямиком на Большое Плато Хайрула. Первое управляемое падение запоминается на всю жизнь. Тогда и понимаешь, что тебя ждет незабываемое приключение.
«TotK» - эпическая игра. Залезть на вершину заснеженной горы, спрыгнуть с нее и продолжить путь на параплане. Пролететь через облака и приземлиться на спину огромного дракона. Игра и ее виды это – грандиозное зрелище. Даже несмотря на все ограничения графики Nintendo Switch. Мне понравилось именно ходить по миру, настолько он красивый. Особо захватывающие моменты я даже запечатлела с помощью функции «фотографии». Порадовал тот факт, что все снимки/скриншоты можно перекинуть на компьютер (не то что на PS).
Дополнительные квесты: выполни их все
Исследование мира (особенно в самом начале игры) – дело очень интересное. В самом начале игры даже не хотелось использовать вышки быстрого перемещения. Гораздо лучше взять лошадку и прокатиться на ней по окрестностям и встретить что-нибудь занятное. А такого здесь много. Рядом с горящим костром, явно сидят искатели сокровищ, в пещере затаился кто-то нехороший, а в колодце сидит бедолага, который ждет, когда его спасут. Это игра, где игрок сам ищет себе приключения, некоторые из которых – те еще испытания. Здесь полно загадок, которые не входят ни в основной сюжет, ни во второстепенные квесты. Например, на одном из Небесных Островов проживает огромный трёхглавый дракон, каждая голова которого имеет разный урон: холод, огонь и электричество. Исследовать мне не понравилось только каверны, которые не только душные, но и очень однообразные. Из интересного там только поиск древних рудников и линейка квестов о главаре клана Ига.
В поисках короков
Лесные милахи вернулись и во второй части. Также, как и в «BotW» они прячутся по всему игровому миру. Но в «TotK» появилась новая интересная активность, связанная именно с короками. Порой игрок может встретить плачущего корока, который из-за своего огромного рюкзака не может продолжить свой путь к своему другу, который посылает дымовые сигналы. Игрокам просто нужно перенести туда корока. Это не так просто, ведь путь может быть опасен. Но изобретения Линка и его новые способности всегда приходят на помощь.
Старые и новые механики
Многое переехало из «BotW» в «TotK» без изменений. Лазанье по скалам, которое тратит выносливость, готовка еды на костре, холод и пекло, сырость и зной (получить специальную одежду в этой части сложнее). Прокачка осталась прежней: сбор сфер за испытания в святилищах. Обновляют геймплей новые способности Линка (ведь старые он забыл).
Главными механиками являются улучшение снаряжения и постройка конструкций. Теперь Линк может прикреплять к оружию и щитам различные предметы, которые по-разному воздействуют на предмет. Можно сделать огненное, электрическое и даже водное оружие (чтобы потушить особо горячих врагов). В игре теперь нет огненных и взрывных стрел, потому что теперь их можно сделать самим. Стоит только прикрепить бомбоцвет к стреле. Игра никак не ограничивает фантазию игрока. Прикреплять можно что угодно и к чему угодно.
Постройка конструкций заслуживает отдельного абзаца. Чего только в «TotK» нельзя построить. Соедини пару бревен – и ты получишь плот. Прикрепи вентилятор – получишь движущийся плот. А прикрепи к этому всему еще и руль – и ты получишь плавучее средство передвижения. Линк может строить самые разные машины, которые едут, плавают и даже летают. Создатели поощряют эксперименты игроков. Зачем долго и муторно лезть на скалу, когда можно построить огромную пружину, которая запулит тебя высоко-высоко? Все ограничивается только воображением. Ну и энергетической батареей, ведь без заряда далеко не уехать (улучшение заряда лежит также через каверны).
Небольшой совет: есть в игре полезный квест – «Тайна каверн». Я долго за него не бралась (вы, наверное, поняли почему). Вам же я советую не откладывать его, так как у него очень полезная награда – способность автоматически создавать конструкций по чертежам. Это очень упрощает процесс, особенно тогда, когда прикреплять/откреплять вам надоест.
Подведем итоги
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» - хорошая игра, в которой я с удовольствием (но не всегда) провела время. К сожалению, ее затянутость сыграла плохую шутку. Если поначалу я называла эту игру чуть ли не игрой года, то ближе к концу, я ее хотела уже просто поскорее закончить (ибо стало слишком душно). Но все же из этого всего получился неплохой сиквел, который расширил вселенную «The Legend of Zelda».
Если вам понравилась «BotW», то и сиквел западает вам в душу. Но не новичку, который просто решил испробовать расхайпанную игру, о которой трубит каждый второй. Это игра не для любителей линейных сюжетных игр. Это игра больше подходит для тех, кто любит «ковыряться в песочнице», изобретать и развлекать себя сам. Приключения? Они сами себя не найдут!