Найти в Дзене
GeekyReview: про игры и кино

Провела 135 часов в «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» и рассказываю каково оно

Где-то ближе к середине мая в мои руки попал долгожданный картридж с игрой «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» (далее «TotK»). На дворе начало августа, и я могу с уверенность сказать, что она наконец-то пройдена (мы пишем обзоры только после полного прохождения игры). Оказывается, посты про 200+ часов геймплея были совсем не шуткой. О том, как я провела время в сиквеле «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» (далее «BotW») расскажу в своем обзоре. Немного о франшизе Серия «The Legend of Zelda» известна на весь мир. За все время существования успело выйти 20+ игр, не считая кучи спиноффов. Сейчас вообще планируется экранизация от Illuminations, которые сделали мультфильм про Марио (обзор здесь). Но вернёмся к играм, серия которых зародилась в далеком 1986 году. У нас «The Legend of Zelda» не сказать, что была сильно популярная. Все изменил выход игры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» для новой тогда Nintendo Switch. Скажу честно, играть в старые игры после «BotW» и «To
Оглавление

Где-то ближе к середине мая в мои руки попал долгожданный картридж с игрой «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» (далее «TotK»). На дворе начало августа, и я могу с уверенность сказать, что она наконец-то пройдена (мы пишем обзоры только после полного прохождения игры). Оказывается, посты про 200+ часов геймплея были совсем не шуткой. О том, как я провела время в сиквеле «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» (далее «BotW») расскажу в своем обзоре.

Немного о франшизе

Серия «The Legend of Zelda» известна на весь мир. За все время существования успело выйти 20+ игр, не считая кучи спиноффов. Сейчас вообще планируется экранизация от Illuminations, которые сделали мультфильм про Марио (обзор здесь). Но вернёмся к играм, серия которых зародилась в далеком 1986 году. У нас «The Legend of Zelda» не сказать, что была сильно популярная. Все изменил выход игры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» для новой тогда Nintendo Switch. Скажу честно, играть в старые игры после «BotW» и «TotK» - то еще испытание.

«The Legend of Zelda: Breath of the Wild» - моя первая игра на Nintendo Switch
«The Legend of Zelda: Breath of the Wild» - моя первая игра на Nintendo Switch

Претендент на звание «Игра года»?

На один из главных вопросов обзора я решила ответить в самом начале и мой ответ – «нет». Впечатления от игры в самом ее начале отличаются от того, что ты о ней думаешь в конце. Когда время переваливает за 100+ часов становится понятно, что игра чрезмерно затянута. Создатели сделали все, чтобы игрок провел в «TotK» как можно больше времени. Вот как это было у меня. Я исследовала многое как на поверхности, так и на небесных островах, выполнила практически все побочные квесты. Затем я решила, что пора уже закругляться, перешла к финальным сюжетным миссиям и…застряла на долгие часы исследования каверн.

Как же меня выбесили каверны

«TotK» - очень большая игра (и я тут не сюжет имею в виду). Если в первой части игроки имели одну карту, то здесь их целых три. Есть мир в небесах, на поверхности и под землей. Подземный мир по размеру такой же, как и поверхность. Весь прикол каверн в том, что там очень темно и заразно. Поражение миазмами не дает восстанавливать потерянные сердца. И просто так спуститься туда нельзя. Надо обязательно запастить светящими семенами и блюдами, лечащими урон от миазмов (непросто приготовить). А лучше вообще найти комплект брони с особой защитой, который также находится к кавернах и требует сбора душ (привет «Dark souls»). Да, чтобы получить этот комплект, необходимо исследовать мир под землей вдоль и поперек. Главгад прячется именно в кавернах, путь к которому такой же сложный, как и само финальное сражение. Враги, которые не дают восстанавливать сердца – худшее, что есть в этой игре. А ведь есть игроки, которые сразу ломанулись к финальному боссу. Возможно это я слишком казуал. Но ту же «BotW» я прошла более спокойно.

Ганондорф к тому же имеет целые три фазы, одна из которых - миазмовый дракон
Ганондорф к тому же имеет целые три фазы, одна из которых - миазмовый дракон

Ностальгия или дежавю?

Скорее всего второе. Не так много времени прошло между первой и второй частью (шесть лет). В случае с «TotK» создатели словно побоялись сделать что-то новое и решили использовать хорошо работающее старое. Сиквел идет по такому же пути что и «BotW». Зельда исчезает, Линк просыпается в незнакомом месте, идет искать ее и Высший Меч, помогает четырем народам, заручается их поддержкой в битве, сражается с Ганондорформ, побеждает, находит Зельду (но это не точно). Для последнего надо найти все воспоминания - «слезы королевства» (как неожиданно). И тут не обошлось без истинной концовки.

Храмы с головоломками также переехали из «BotW». Основа квестов с помощью четырем народам идентична (в сиквеле их пять). В первой части мы исследовали древние боевые машины. Здесь игрок исследует ещё более древние храмы, которые по прохождению очень похожи на то, что мы видели в первой части. Головоломки – бой с боссом – награда в виде способности. И если машины действительно помогали в финальной битве (сносят боссу половину здоровья), то в сиквеле мудрецы порой только мешают сражаться, бегая по всему экрану.

Каждый мудрец дарует Линку особую способность. Но для того чтобы активировать ее надо подойти к мудрецу вплотную, что во время активного боя не очень удобно.
Каждый мудрец дарует Линку особую способность. Но для того чтобы активировать ее надо подойти к мудрецу вплотную, что во время активного боя не очень удобно.

Полная амнезия в Хайруле

Есть у многих сиквелов одна проблема – обнуление всего, чтобы было сделано в первых частях. И враг оказывается побежден не до конца, все снаряжение теряется, а изученное забывается. «TotK» - не исключение. Линк снова падает в небытие, меч ломается, а сам герой оказывается в неизвестном месте в одних трусах и деревянной палкой. А Зельда…исчезает. Сюжет один в один с «BotW». Только вместо бедствия Ганона теперь Ганондорф (все же разные персонажи).

Как мы писали выше, создатели сделали все, чтобы игрок провел в «TotK» как можно больше времени. Амнезия коснулась не только Линка, но и всего мира, который словно перезагрузился, но не в очень хорошую сторону. Очень многое, что в первой части было доступно практически сразу, здесь превратилось в огромные цепочки квестов. Большие феи (улучшают снаряжение) спрятались из-за того, что их любимая музыкальная группа распалась (надо собрать вместе), Лес Короков (расширяют инвентарь) заразился миазмами («любимое» исследование каверн и битва с миазмовым боссом).

Для того чтобы излечить Лес Короков надо победить душного миазмового босса, но это того стоит
Для того чтобы излечить Лес Короков надо победить душного миазмового босса, но это того стоит

Многие жители и вовсе не узнают Линка, говоря, что он похож на любимого мечника принцессы Зельды. Но с этим хотя бы есть пара забавных миссий. Советую не пропускать квестовую цепочку о слухах о пропавшей принцессе. Чего только стоит задание с курицей-пророком.

Боевка лучше не стала

Бои в игре жутко дисбалансные. Вот игрок влетает в орду бокоблинов и в середине битвы неожиданно «отъезжает» от одного удара. Непонятно снесет ли враг тебе все сердца или даже не сможет пробить броню. Два абсолютно одинаковых врага могут ударить по-разному. По их виду уровень выявить невозможно. К чему это ведет? К растягиванию игры, долгой прокачке сердец и снаряжения. А это все сводится к лютому гринду. Некоторые крутые ингредиенты, необходимые для улучшения снаряжения хочется прикрепить к оружию, а не отдавать феям.

Расстроил и Высший Меч, которому в этой части сильно ограничили заряд
Расстроил и Высший Меч, которому в этой части сильно ограничили заряд

Несмотря на все эти «бомбежки» выше я все же считаю «TotK» - неплохим эксклюзивом для Nintendo Switch.

А вот сюжет стал лучше

Основной сюжет, который один в один с историей «BotW», в сиквеле мне понравился больше. Но для полной картины надо собрать все «Слезы Королевства» (не очень сложно) - историю становления Хайрула и «рождение» Короля Демонов. Изучать воспоминания – очень интересно. История прошлого отвечает на многие вопросы, ответы на которые не дала первая часть. Здесь рассказывается о том, как Ганондорф стал Королем Демонов, как появились монстры, что такое Кровавая Луна, а также как связана Зельда с первыми королями Хайрула. История несмотря на вторичность здесь получилась более глубокой.

Пейзаж, от которого захватывает дух

То, что игра очень красивая понятно еще с ее пролога, который заканчивается «полетом» Линка с Небесного Острова прямиком на Большое Плато Хайрула. Первое управляемое падение запоминается на всю жизнь. Тогда и понимаешь, что тебя ждет незабываемое приключение.

Финальная битва пусть и непроста, но тоже очень красивая
Финальная битва пусть и непроста, но тоже очень красивая

«TotK» - эпическая игра. Залезть на вершину заснеженной горы, спрыгнуть с нее и продолжить путь на параплане. Пролететь через облака и приземлиться на спину огромного дракона. Игра и ее виды это – грандиозное зрелище. Даже несмотря на все ограничения графики Nintendo Switch. Мне понравилось именно ходить по миру, настолько он красивый. Особо захватывающие моменты я даже запечатлела с помощью функции «фотографии». Порадовал тот факт, что все снимки/скриншоты можно перекинуть на компьютер (не то что на PS).

Дополнительные квесты: выполни их все

Исследование мира (особенно в самом начале игры) – дело очень интересное. В самом начале игры даже не хотелось использовать вышки быстрого перемещения. Гораздо лучше взять лошадку и прокатиться на ней по окрестностям и встретить что-нибудь занятное. А такого здесь много. Рядом с горящим костром, явно сидят искатели сокровищ, в пещере затаился кто-то нехороший, а в колодце сидит бедолага, который ждет, когда его спасут. Это игра, где игрок сам ищет себе приключения, некоторые из которых – те еще испытания. Здесь полно загадок, которые не входят ни в основной сюжет, ни во второстепенные квесты. Например, на одном из Небесных Островов проживает огромный трёхглавый дракон, каждая голова которого имеет разный урон: холод, огонь и электричество. Исследовать мне не понравилось только каверны, которые не только душные, но и очень однообразные. Из интересного там только поиск древних рудников и линейка квестов о главаре клана Ига.

Квестовая цепочка «Поиски главаря Кога из клана Ига» имеют один минус - она проходит в ненавистных кавернах
Квестовая цепочка «Поиски главаря Кога из клана Ига» имеют один минус - она проходит в ненавистных кавернах

В поисках короков

Лесные милахи вернулись и во второй части. Также, как и в «BotW» они прячутся по всему игровому миру. Но в «TotK» появилась новая интересная активность, связанная именно с короками. Порой игрок может встретить плачущего корока, который из-за своего огромного рюкзака не может продолжить свой путь к своему другу, который посылает дымовые сигналы. Игрокам просто нужно перенести туда корока. Это не так просто, ведь путь может быть опасен. Но изобретения Линка и его новые способности всегда приходят на помощь.

Старые и новые механики

Многое переехало из «BotW» в «TotK» без изменений. Лазанье по скалам, которое тратит выносливость, готовка еды на костре, холод и пекло, сырость и зной (получить специальную одежду в этой части сложнее). Прокачка осталась прежней: сбор сфер за испытания в святилищах. Обновляют геймплей новые способности Линка (ведь старые он забыл).

Сбор сфер для получения капсул сердец и выносливости проходит теперь в таких святилищах, дизайн которых вызывает недоумение
Сбор сфер для получения капсул сердец и выносливости проходит теперь в таких святилищах, дизайн которых вызывает недоумение

Главными механиками являются улучшение снаряжения и постройка конструкций. Теперь Линк может прикреплять к оружию и щитам различные предметы, которые по-разному воздействуют на предмет. Можно сделать огненное, электрическое и даже водное оружие (чтобы потушить особо горячих врагов). В игре теперь нет огненных и взрывных стрел, потому что теперь их можно сделать самим. Стоит только прикрепить бомбоцвет к стреле. Игра никак не ограничивает фантазию игрока. Прикреплять можно что угодно и к чему угодно.

Постройка конструкций заслуживает отдельного абзаца. Чего только в «TotK» нельзя построить. Соедини пару бревен – и ты получишь плот. Прикрепи вентилятор – получишь движущийся плот. А прикрепи к этому всему еще и руль – и ты получишь плавучее средство передвижения. Линк может строить самые разные машины, которые едут, плавают и даже летают. Создатели поощряют эксперименты игроков. Зачем долго и муторно лезть на скалу, когда можно построить огромную пружину, которая запулит тебя высоко-высоко? Все ограничивается только воображением. Ну и энергетической батареей, ведь без заряда далеко не уехать (улучшение заряда лежит также через каверны).

Мое первое изобретение - недотелега-самоходка
Мое первое изобретение - недотелега-самоходка

Небольшой совет: есть в игре полезный квест – «Тайна каверн». Я долго за него не бралась (вы, наверное, поняли почему). Вам же я советую не откладывать его, так как у него очень полезная награда – способность автоматически создавать конструкций по чертежам. Это очень упрощает процесс, особенно тогда, когда прикреплять/откреплять вам надоест.

Подведем итоги

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» - хорошая игра, в которой я с удовольствием (но не всегда) провела время. К сожалению, ее затянутость сыграла плохую шутку. Если поначалу я называла эту игру чуть ли не игрой года, то ближе к концу, я ее хотела уже просто поскорее закончить (ибо стало слишком душно). Но все же из этого всего получился неплохой сиквел, который расширил вселенную «The Legend of Zelda».

Линк: спасает принцессу с 1986 года, а его даже нет в названии игры
Линк: спасает принцессу с 1986 года, а его даже нет в названии игры

Если вам понравилась «BotW», то и сиквел западает вам в душу. Но не новичку, который просто решил испробовать расхайпанную игру, о которой трубит каждый второй. Это игра не для любителей линейных сюжетных игр. Это игра больше подходит для тех, кто любит «ковыряться в песочнице», изобретать и развлекать себя сам. Приключения? Они сами себя не найдут!