Найти в Дзене
Это случилось в.....

"Тропа нарушенных договоров"

Оглавление

Это произошло в…. Октябре–ноябре 1972 г.

Краткая биография:

В общих чертах:

«Тропа нарушенных договоров» (также известная как караван «Тропа нарушенных договоров» и панамериканское движение коренных народов за справедливость) является караваном организаций американских индейцев и первых наций 1972 года. Входящие в него люди начали свое шествие с Западного побережья США (Сент-Пол, штат Миннесота ) и закончили у здания штаб-квартиры Министерства внутренних дел в столице США Вашингтоне, округ Колумбия. Участники призывали к восстановлению полномочий племен по заключению договоров, упразднению Бюро по делам индейцев и федеральным инвестициям, а так же предоставить рабочие места, жилье, и образование.

(штаб-квартира Министерства внутренних дел, Вашингтон)
(штаб-квартира Министерства внутренних дел, Вашингтон)
(Сент-Пол, штат Миннесота)
(Сент-Пол, штат Миннесота)

Этот караван потом описали как масштабное шествие, продолжительностью в длину более четырех миль (6 км. 437 м.) и включающее в себя около 700 активистов из более чем 200 племен и 25 штатов.

Восемь организаций, спонсировавших караван, включали в себя: Движение американских индейцев, Канадское Национальное братство индейцев (позже переименованное в Ассамблею коренных народов), Фонд защиты прав коренных американцев, Национальный совет индейской молодежи, Национальный совет американских индейцев, Национальный совет по работе с индейцами, Национальную подготовку руководителей индейцев и Комитет американских индейцев по борьбе со злоупотреблением алкоголем и наркотиками. В Миннеаполисе, штаб-квартире Движения американских индейцев (AIM), активисты разработали документ с изложением позиции из двадцати пунктов, чтобы определить свои требования.

История:

(оккупация Алькатраса студенческими активистами из Сан-Франциско)
(оккупация Алькатраса студенческими активистами из Сан-Франциско)
(оджибве)
(оджибве)

1960-е годы были периодом растущей активности американских индейцев (и коренных народов Канады), когда они работали над восстановлением гражданских прав и улучшением отношений с федеральными правительствами, которые неоднократно не выполняли договорных обязательств. К этому времени многочисленные американские индейцы жили в городах, которых федеральное правительство поощряло, если те переселялись из резерваций в попытке найти больше возможностей для работы, но по факту они часто были изолированы из-за дискриминации, плохого образования в государственных школах, преследований со стороны полиции и ограниченного объема работы. Продолжительная оккупация Алькатраса студенческими активистами из Сан-Франциско и основание Движения американских индейцев (AIM) в 1968 году в Миннеаполисе, штат Миннесота, в основном активистами из народа оджибве, были примерами растущей активной борьбы за права коренного населения.

Чтобы повысить осведомленность нации о проблемах, связанных с индейско-федеральными отношениями, AIM и другие организации задумали провести караван через всю страну для продвижения своего дела. Протестующие присоединились к частям каравана в городах Западного побережья: Сиэтле, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, откуда они отбыли 6 октября на автобусах и автомобилях. Три каравана объединились в Миннеаполисе, штат Миннесота, где лидеры составили пакет требований из двадцати пунктов. Караван достиг национальной столицы Вашингтона, округ Колумбия в начале ноября, за неделю до президентских выборов (на которых был переизбран действующий президент Никсон). Протестующие выбрали этот период времени как наилучший для того, чтобы представить следующей администрации «программу действий по решению проблем индейцев». Большое скопление коренных американцев в столице США стало национальной новостью, поскольку они отстаивали свои права и стремились встретиться с правительственными чиновниками для переговоров о новых отношениях.

Администрация Никсона отказалась встретиться с протестующими, чтобы получить документ с изложением позиции из двадцати пунктов. Протестующие посчитали, что их обманули, и заняли здание штаб-квартиры Министерства внутренних дел, где располагались национальные офисы Бюро по делам индейцев. Внутреннее здание было захвачено примерно 500 членами AIM. Во время оккупации некоторые протестующие уничтожили записи в знак протеста и отказались покидать здание, пока правительство не проведет с ними переговоры. Противостояние закончилось неделю спустя. Федеральное правительство, наконец, назначило переговорщика и согласилось назначить коренного американца на должность в BIA. В ходе этих переговоров федеральное правительство пошло на уступки протестующим, включая дальнейшие переговоры по договору.

Хотя демонстрация широко освещалась национальными средствами массовой информации, включая все более важные телевизионные репортажи, средства массовой информации в основном сосредоточились на вопросах, связанных с федеральным правительством, а не на том, что протестующие определили как провалы правительства и их подчеркивание племенного суверенитета как основы для поиска новых отношений и переговоров. Привлекая внимание средств массовой информации, AIM организовала дополнительные демонстрации в защиту справедливости коренных американцев, такие как протест против оккупации Вундед-Ни, начавшийся в феврале 1973 года.

Краткое изложение позиции из двадцати пунктов:

Документ с изложением позиции из двадцати пунктов был подготовлен правозащитником Хэнком Адамсом, участником движения «След нарушенных договоров». Документ был призван утвердить суверенитет индейских народов и возобновить переговоры по договору.

1. Федеральное правительство Соединенных Штатов должно отозвать часть «Закона об ассигнованиях для индейцев 1871 года», который устранил полномочия индейских народов заключать с правительством США договоры, имеющие конституционную силу.

2. Федеральное правительство Соединенных Штатов должно учредить Договорную комиссию, которая будет уполномочена заключать новые договоры для обеспечения будущего индейских народов. Кроме того, должно быть установлено, что никакие условия существующих договоров не могут быть нарушены.

3. Федеральное правительство должно пообещать, что оно встретится с четырьмя представителями американских индейцев до 2 июня 1974 года, чтобы обсудить будущее индейских народов. На этой встрече должны присутствовать национальные средства массовой информации.

4. Президенту Соединенных Штатов следует учредить комитет, состоящий как из индейцев, так и не индейцев, для изучения договорных обязательств и нарушений.

5. Договоры, которые не были ратифицированы, должны быть представлены Сенату.

6. Следует считать, что все народы американских индейцев находятся в договорных отношениях с федеральным правительством Соединенных Штатов.

7. Федеральное правительство Соединенных Штатов должно обеспечить судебное исполнение и защиту договорных прав американских индейцев.

8. Федеральное правительство Соединенных Штатов должно обеспечить новую систему юрисдикции федерального суда, с помощью которой американские индейцы могут обращаться к договорам или племенным правам. Эта система юрисдикции должна применяться как в делах между американскими индейцами, так и между американскими индейцами и не индейцами. Крайне важно, чтобы лидеры индейских народов принимали участие в процессе толкования договоров.

9. Конгресс Соединенных Штатов должен отказаться от своего контроля над делами коренного населения и вместо этого создать объединенный комитет. Этот комитет должен называться "Комитет по восстановлению отношений и программ с индейцами". Члены комитета должны быть готовы посвятить значительное количество своего времени реструктуризации отношений с индейцами в Америке.

10. К 4 июля 1976 года федеральное правительство Соединенных Штатов должно восстановить постоянную территорию коренных американцев площадью не менее 110 миллионов акров (450 000 км2). Федеральное правительство не должно облагать налогом эту территорию на постоянной основе. Кроме того, следует немедленно отменить Акты о расторжении договора 1950-х и 1960-х годов.

11. Необходимо пересмотреть 25 U.S.C. 163. В этом пересмотре будет содержаться призыв к восстановлению всех прав индейцев, которые потеряли их из-за проблем с регистрацией. Кроме того, американские индейцы должны иметь право на членство более чем в одном племени, и им не должно быть запрещено, получать двойные выгоды.

12. Конгресс должен отменить законы штата, принятые в соответствии с Публичным законом 280. PL280 позволяет людям, не принадлежащим к индейской общине, получать контроль над управлением в районах резерваций. Закон лишает американских индейцев способности управлять собой без внешних конфликтов.

13. Все насильственные преступления против индейцев должны рассматриваться как федеральные преступления, а лица, совершающие преступления, должны понести наказание в соответствии с федеральным преследованием. Конгрессу также следует создать национальное федеральное индейское большое жюри. Это большое жюри должно состоять только из индейцев, которых выбирает президент, а также сам индейский народ. Кроме того, это жюри будет обладать юрисдикцией в отношении неиндейских народов, проживающих в индейских резервациях.

14. Бюро по делам индейцев должно быть расформировано к 1976 году и должна быть создана новая правительственная структура, которая поддерживает индейско-федеральные отношения.

15. Новая структура, которая заменит Бюро по делам индейцев, будет называться «Управление по федеративным отношениям с индейцами и восстановлению общин».

16. «Управление по федеративным отношениям с индейцами и восстановлению общин» будет содействовать равенству между индейскими народами и федеральным правительством, а так же стремиться исправить правонарушения федерального правительства в отношении американских индейцев.

17. Конгрессу следует принять закон, который разрешает торговлю и перевозки индейцев оставаться вне юрисдикции федерального правительства. Американские индейцы в пределах резерваций должны обладать иммунитетом от федерального налогообложения и налогообложения штатов.

18. Правительство Соединенных Штатов должно признавать и защищать духовную и культурную целостность индейских народов.

19. Формы индейской организации должны быть консолидированы, чтобы восстановить объединение индейских народов.

20. Федеральное правительство Соединенных Штатов должно сосредоточиться на улучшении жилищных условий, образовании, занятости и экономическом развитии американских индейцев.

Представительство в других средствах массовой информации:

Документальный фильм «Труделл» снятый режиссером Хизер Рей, включает в себя активиста Джона Труделла, рассказывающего о своей роли в «Караване по следу», а также о социальном контексте всего действа.