Для себя я уже давно поняла: самое большое удовольствие я получаю от хорошей музыки и хорошей живописи.
А вы как относитесь к искусству, мои дорогие друзья?
Мы с мужем следим за тем, что происходит в городе в плане выставок и концертов, стараемся ничего не пропускать. Но, должна вам признаться, так было не всегда.
Думаю, что многие жители больших городов, богатых интересными местами, откладывают их посещение на потом. Да, конечно, в школе водили, показывали. А потом: во-первых - некогда, во-вторых - чего я там не видел, а в-третьих - куда оно всё денется, всегда успею.
В том-то и дело: не успеете.
В какой-то момент пришло осознание, как много интересного мы пропускаем! И мы стали следить, ходить и получать удовольствие.
Это экспонат с выставки в Русском музее "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме..."
Эта выставка проходила в корпусе Бенуа в феврале 2018 года.
Я думаю, ни для кого не секрет, что лучшие выпускники Академии художеств в Санкт-Петербурге могли претендовать на право получения государственного пенсиона для продолжения обучения за границей. Этой традиции положил начало ещё Пётр I в 1716 году. И продолжалась она вплоть до революции.
На выставке были представлены картины-отчёты, выполненные как раз во время таких поездок.
Впечатление незабываемое!
Кардинал у Риццони - это даже не фотография, кажется, что он сейчас повернется и заговорит с тобой.
Во всех картинах столько жизни, столько света. Или, если сюжет далеко не светлый, столько ужаса и правды жизни! Как, например, в картине Федора Бронникова "Проклятое поле", я даже не стала ее фотографировать, на нее смотреть невозможно!
Абсолютно живые листья у Семирадского, объемные, как на голограмме. А ведь с его именем я даже знакома не была.
Поляк по происхождению, его семья была тесно связана с семьёй Адама Мицкевича. Закончивший естественное отделение физико-математического факультета Харьковского университета, Семирадский и писал в очень реалистичной манере. Что, собственно, вызывало массу нареканий у коллег-художников. Даже бывший какое-то время его лучшим другом Илья Репин, считал, что манера Семирадского "чужда русскому искусству".
А девочка, балансирующая по бревнышку в скульптуре Чижова (на обложке), даже видно, как она покачивается!
Как сказала одна женщина, стоявшая рядом со мной; "У кого же еще учиться? Приходи, копируй и становись гением!"
Вот на такие мероприятия нужно бежать со всех ног!
Что мы делали, делаем и будем делать, пока ноги носят. 😁
А я на этом с вами прощаюсь. Заходите, читайте, комментируйте, подписывайтесь.
Всегда ваша, Виктория.