«Пять минут» перед Новым годом для россиян стали знаковыми. Однако не все знают, что Гурченко не хотели брать в «Карнавальную ночь». Расскажем, какие препятствия преодолела народная артистка на пути к успеху, и какие ярлыки её преследовали.
Провал на пробах
Одновременно с доработкой сценария фильма необходимо было провести отбор актёров. Один из коллег будущей народной артистки посоветовал очаровательную второкурсницу, которой оказалась Людмила Гурченко. Молодая студентка привлекала внимание обворожительной улыбкой и своей тоненькой талией. Материал отсняли и отдали режиссёру для выбора будущих киногероев. Вместе с тем, Эльдар Рязанов увидел в Люсе Гурченко неживую и неинтересную куклу и забраковал её кандидатуру.
Несмотря на плохие отзывы и немилостивое мнение руководства, которое уже поставило на кинокартине крест, Рязанов не сдавался. Через пять месяцев с начала создания фильма режиссёр представил полнометражный вариант «Карнавальной ночи», что на тот момент тянуло на рекорд. Слова Ильинского, сказанные Людмиле Гурченко, при первом просмотре кинокартины стали пророческими:
Чую, Люся, после этого фильма ты ещё долго будешь популярной.
В фильм через коридор
На роль Огурцова выбрали Игоря Владимировича, однако женская роль главной героини оставалась вакантной. Вмешался случай. Глава Мосфильма, Пырьев шёл по коридору и увидел жизнерадостную второкурсницу, шагающую вприпрыжку со своими друзьями. Вначале он прошёл мимо, но затем повернулся и окликнул юную красавицу. Осмотрел её, а затем произнёс гримасничающую Людочку:
Ну-ка, не хлопочи лицом!.. Пошли за мной.
Пырьев ввёл Гурченко в студию, и Эльдар Александрович был ошеломлён, увидев забракованную «куклу» снова. Оказалось, что на самом кануне съёмок режиссёр вёл диалог с главой Мосфильма и настойчиво просил:
Только не Гурченко!
Молодой создатель будущего шедевра не стал спорить со своим руководителем, который чётко отрезал все сомнения одной фразой: «Будет играть!».
Легкомысленная особа
На дальнейшей карьере народной артистки сказались её аполитичные убеждения. Однако среди других коллег Гурченко всё же отличилась – получила высокое звание, не являясь членом коммунистической партии. Таким достижением могли похвастаться не многие. Скорее, такой случай был исключением.
Примадонна советской киноиндустрии гордилась тем, что не вступала ни в какие союзы. Людмила Гурченко была противником принадлежности к подобным обществам, по её мнению, ограничивающим свободу деятельности. Актриса продемонстрировала свой железный нрав, даже когда члены КГБ пытались заполучить её в свои ряды. Первая встреча с органами государственной безопасности состоялась ещё в 1957 году. В тот момент ей предлагали выступить на Всемирной фестивали молодёжи и студентов. А за оказанные услуги обещали квартиру в Москве, и решить любые проблемы в учебном заведении.
Культура вне политики
Отказ был категоричен. Вскоре в журналах и газетах стали появляться статьи, описывающие беспечность Гурченко и несерьёзность с названиями наподобие «Чечётка налево» или «Досифеевские нравы». Актрису выставили легкомысленной особой, являющейся сторонницей западной буржуазии. Около 10 лет она не получала серьёзных предложений. Её роли ограничивались мимолётными попаданиями в кадр. Однако все же нашлись смельчаки, которые помогли Людмиле Гурченко заслуженно занять своё место в российском кинематографе.