Найти в Дзене
Ретроспектива

Пушкин и смотритель.

Пятница, вечер... Пожалуй, самое время для очередного исторического анекдота про Александра Сергеевича! Цитирую далее по тексту: "Приезжий торопливо выпрыгнул из тарантаса, вбежал на небольшое крыльцо (станции) и закричал: — Лошадей!.. Заглянув в три комнатки и не найдя в них никого, нетерпеливо произнес: — Где же смотритель? Господин смотритель!.. Выглянула заспанная фигурка лысого старичка в ситцевой рубашке, с пестрыми подтяжками на брюках... — Чего изволите беспокоиться? Лошадей нет, и вам придется обождать часов пять... — Как нет лошадей? Давайте лошадей! Я не могу ждать. Мне время дорого! Старичок хладнокровно прошамкал: — Я вам доложил, что лошадей нет! Ну и нет. Пожалуйте вашу подорожную. Приезжий серьезно рассердился. Он нервно шарил в своих карманах, вынимал из них бумаги и обратно клал их. Наконец он подал что-то старичку и спросил: — Вы же кто будете? Где смотритель? Старичок, развертывая медленно бумагу, сказал: — Я сам и есть смотритель... По ка-зен-ной на-

Пятница, вечер... Пожалуй, самое время для очередного исторического анекдота про Александра Сергеевича!

Цитирую далее по тексту:

"Приезжий торопливо выпрыгнул из тарантаса, вбежал на небольшое крыльцо (станции) и закричал:

— Лошадей!..

Заглянув в три комнатки и не найдя в них никого, нетерпеливо произнес:

— Где же смотритель? Господин смотритель!.. Выглянула заспанная фигурка лысого старичка в ситцевой рубашке, с пестрыми подтяжками на брюках...

— Чего изволите беспокоиться? Лошадей нет, и вам придется обождать часов пять...

— Как нет лошадей? Давайте лошадей! Я не могу ждать. Мне время дорого!

Старичок хладнокровно прошамкал:

— Я вам доложил, что лошадей нет! Ну и нет. Пожалуйте вашу подорожную.

Приезжий серьезно рассердился. Он нервно шарил в своих карманах, вынимал из них бумаги и обратно клал их. Наконец он подал что-то старичку и спросил:

— Вы же кто будете? Где смотритель? Старичок, развертывая медленно бумагу, сказал:

— Я сам и есть смотритель... По ка-зен-ной на-доб-но-сти,— прочитал протяжно он. Далее почему-то внимание его обратилось на фамилию проезжавшего.

— Гм!.. Господин Пушкин!.. А позвольте вас спросить, вам не родственник будет именитый наш помещик, живущий за Камой, в Спасском уезде, его превосходительство господин Мусин-Пушкин?

Приезжий, просматривая рассеянно почтовые правила, висевшие на стене, быстро повернулся на каблуке к смотрителю и внушительно продекламировал:

— Я Пушкин, но не Мусин!

В стихах весьма искусен,

И крайне невоздержан,

Когда в пути задержан!

Давайте лошадей..."