Оказывать влияние на других людей можно лишь одним способом - говорить о том, чего хотят они и показывать им, как получить желаемое.
Обязательно вспомните эти слова завтра, пытаясь побудить кого-то что-то сделать. Например, вознамерившись отговорить своего сына от курения, не читайте ему нотаций и не говорите о своих желаниях. Лучше объясните, что курение может помешать ему вступить в бейсбольную команду или выиграть состязание в беге на сто ярдов.
Профессор Гарри А. Оверстрит в своей поучительной книге «Влияние на поведение человека» сказал: «Наши поступки вдохновляются нашими сокровенными желаниями … и наилучший совет, который можно дать тем, кто собирается преуспеть в мастерстве побуждения - будь то в деловом мире, в семье, в школе или в политике, - сводится к следующему:
Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать.
Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир. Тот, кто не сможет, обречен на путь в одиночестве.»
Предположим, завтра у вас появится необходимость побудить кого-то к какому-либо действию. Перед тем, как заговорить, остановитесь и спросите себя:
«Как я могу пробудить у него желание сделать это?»
Этот вопрос удержит вас от необдуманного стремления встречаться с людьми ради пустой болтовни о собственных желаниях.
Блестящие крупицы мудрых советов в области тонкого искусства взаимоотношений между людьми можно найти в высказываниях Генри Форда.
«Если и существует некий секрет успеха, - говорил он, - то заключается этот секрет в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами.»
Мир полон жадных и корыстных людей. Поэтому редкий человек, пытающийся бескорыстно служить другим, имеет перед ним огромное преимущество:
у него мало конкурентов.
Оуэн Д. Янг, известный юрист и один из лидеров большого американского бизнеса, сказал однажды: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для него будущее.»
Если, прочитав данную статью, вы приобретете новое качество - умение принять точку зрения собеседника и посмотреть на вещи с его позиции, -то одно это уже может стать важным строительным блоком в вашей деловой карьере.