Почему Коммунизм - это всё-таки религия

2,4K прочитали

Высказывания о том, что Коммунизм является религией, обычно звучат со стороны его противников. Выглядит это как эмоциональная нападка, лишенная убедительных аргументов. Коммунисты легко отражают этот удар, подчёркивая материалистический характер своих убеждений, а это, дескать, никак не может совмещаться с самим понятием религии. Но не всё так просто. На самом деле коммунизм (шире – марксизм) на 100% соответствует религиозной концепции. И не просто религиозной, а именно библейской, которой он якобы противостоит. Вот об этом здесь и пойдёт речь.

Эдемский сад
Эдем – это райский сад, где изначально жили Адам и Ева. Там первые люди благоденствовали, не знали страданий и были в праве пользоваться всеми благами окружающего мира. Однако, в результате своего грехопадения, они были отправлены на нашу Землю, где уже им была уготована жизнь, полная трудностей и лишений. И не только им, но и всем их потомкам (т.е. всему человечеству). И теперь задача человечества в том, чтобы искупить эту вину - заслужить расположение Бога и, благодаря чему, вернуться в тот райский сад.

Но свой «Эдем» есть и в марксизме под названием «первобытный коммунизм». По Марксу, каждый член первобытной общины охотников и собирателей имел равный доступ к материальным благам (принцип «каждому по потребностям»). Поскольку ещё не было частной собственности, не было возможно и неравномерное обогащение различных членов общины. Следовательно, не могли сложиться и социальные классы (господа и рабы). А раз не было классов, то эксплуатация человека человеком тоже была невозможна. По сути, это – модель идеального мира, к которой, согласно Марксу, вновь надо прийти, но на значительно более высокой стадии развития.

Грехопадение
Известно, что причиной изгнания Адама и Евы из рая стало вкушение плода с Дерева познания Добра и Зла. До этого момента они были наивными и несведущими, но, поддавшись соблазну и любопытству, «первые люди» получили такие знания, с которыми их жизнь больше не могла быть прежней.

Своё «грехопадение» есть и у Маркса. Оно заключается в обретении человеком частной собственности, что сделало возможным сначала неравномерное обогащение, а затем и эксплуатацию. Но частная собственность появилась не сама по себе, а в результате освоения земледелия. То есть, речь так же идёт о новом знании, которое открылось человеку и принесло ему, как добро, так и зло. Теперь материальные блага начинали аккумулироваться в частных руках, что в итоге привело к такой власти, что человек сделал человека рабом. Или по Марксу – человечество пришло к рабовладельческой социально-экономической формации.

К слову, о решающей роли земледелия так же говорит и Библия.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Словно Бог сказал всему человечеству: «не захотели довольствоваться собирательством, значит теперь будете пахать до конца своих дней».

Возвращение в рай
Рай – это начальный и конечный пункт в человеческой истории. Там нет зла, болезней, борьбы и многих других вещей, характерных для нашего мира. С этим всё понятно. Но, чрезвычайно любопытно то, что в марксистском коммунистическом «раю» тоже работают свои «особые законы», а законы нашего мира не работают.

Для того, чтобы отследить и описать историю развития человечества от первобытных времён до коммунизма, Маркс использовал метод диалектики Гегеля (правда урезав её до состояния диалектического материализма). Если очень кратко, то суть диалектики в том, что любое развитие возможно только в условиях противоречий. Необходимость преодолевать противоречия и есть движущая сила эволюции. При этом на место преодолённого противоречия всегда приходит новое, что способствует постоянному и безостановочному прогрессу. Но самое интересное, что под «противоречиями» Маркс подразумевал борьбу классов и всё развитие у него вытекало из борьбы классов.

Что же случится, когда наступит Коммунизм и классы исчезнут? Больше нет борьбы, нет противоречий, нет развития. Время останавливается. Теперь только тишина и пустота. Перестаёт работать и сама диалектика.

А этот "коммунизм" должен быть достигнут точно в мире живых?

Высказывания о том, что Коммунизм является религией, обычно звучат со стороны его противников. Выглядит это как эмоциональная нападка, лишенная убедительных аргументов.