Найти тему
Деян Денисов

Онрё - (не)удавшийся рассказ.

Спустя почти год перечитываю, что писал и совсем не однозначные чувства вызывает это.

Попытался через мистику отобразить то, что случается с судьбами людей, попавших в жернова политических амбиций неких сил.

Во все времена у человечества есть одна слабость. Сильный мира сего тяготеет властвовать над слабым и чем безнаказанно, тем более жестоко. Только встретив такого же сильного начинается действие на выявление того, кто сильней - политика.
Слабым же уготована в этом действии участь быть прибрежным песком, выбрасываемым со дна и снова возвращаясь обратно на дно морей, по прихоти бушующих волн.


Так начинается первая часть рассказа.

Если смотреть отстраненно и с максимально возможной объективностью - то кажется я перемудрил с заигрыванием в символичность, аутентичность японских мотивов.

Что имена героев, подобранные специально со словарём смыслов:

Мичико - красивое дитя
Азуми - безопасное место жительства. В такой трактовке встретил и показалось очень символично имя для той, что будет убегать с ребёнком на руках
Мамору - символизирует силу, мужество и верность. Наверное, лучше и не найти было имени для того, кому по задумке предстоял не лёгкий выбор между долгом перед волей своего господина и долгом отца.

Да и в описании чувств и эмоций персонажей, возможно перебор...


Отчаянной птицей, бьющей тревогу, когда к гнезду с птенцами крадется хищник, женщина бросилась на поиски.
Они привели вглубь сада у дома, к старой сакуре, что посадил далекий предок мужа.
Медленно, шаг за шагом, увидев знакомые силуэты, женщина приближалась к дереву. Может это был дурной сон и стоит скорее проснуться? - промелькнула обнадеживающая мысль.
Это была реальность. Реальность в которой лунный свет был ярок, как свет полуденного солнца.
Увидев в руке супруга танто, сердце женщины сжалось. Малышка пошевелилась, пробуждая надежду, что ещё не поздно.
***
Совсем еще крохотная Мичико тихо спала прижатая к груди отца. Прижавшись спиной к стволу сакуры, погружённый в размышления за падающими от дуновений ветра лепестками цветов, он не обращал на внешний мир внимание.
"Не смей!" — прошептала Азуми, голосом в котором были мольба и угроза, готовым сорваться на рыдание.

Однако, в целом эта версия, дошедшая до написания, лично мне нравится больше, чем первая "мысленная" версия.
В версии, что в голове прокрутил от начала до конца, было всё иначе.
Семья бежала от смуты в горы, но там их нашли разбойники и учинили зверства. Затем дух ребёнка, вопреки уговорам духа матери идёт на сделку с проклятым клинком и уходит мстить, становясь полноценным Онрё.

Онрё - дух мщения в японской мифологии

В версии, что написал, отобразил причины побега семьи, попутно пытаясь раскрывать сложность этого для героев.

Затем, уже во второй части безликих бандитов сменили конкретные лица.
Один из них - брат Мамору, который имел свои веские причины для ненависти и мести. Особенно в контексте нравов той эпохи.

Конец же рассказа, самая не однозначная часть.
Идея почти открытой концовки не покидает меня. Желание, чтоб читатель сам перехватывая инициативу, в своей голове, по своим ощущениям и чувствам "дописывал" то, как должна закончиться история - мне нравится.
Хочу её попробовать развить и кто знает, может что-то интересное из этой затеи выйдет.

В любом случае, когда дойду до переписывания этого сюжета с большим опытом и качеством, название будет звучать: "Простить нельзя отпустить".

Своего рода игра, в которой уже читатель решает, где ставить правильно знаки.

А пока, хочу предложить прочитать первую версию сюжета

Онрё. Прощение нельзя отпустить. Часть 1✓
Деян Денисов19 сентября 2022


Как обычно, критика, мнения - категорически приветствуются в комментариях.

Всем добра!