Найти тему
у Техномага

Yamaha C-65, забавная история из жизни заповедника.

Хроники заповедника. И на старуху бывает проруха или Yamaha C-65.

Пред YAMAHA C-65
Пред YAMAHA C-65

Очередная история из жизни заповедника. Но сейчаc речь пойдет не столько о технике, сколько о моей невнимательности. :)
Примерно в 2008 или 2009 году мой «заповедник» разросся до таких размеров, что перестало хватать входов на моем AV ресивере Yamaha.
Времена, когда вся музыкальная аудио система состояла из комплекта Technisc AZ7 + DSP Technics GE90, старожила деки Sony TC-186SD, вертушки ЭП017 и ресивера Yamaha RX-V692 с весьма неплохими полочными колонками Mission, закончились, появились новые обитатели, обозначилась проблема. Чтобы послушать, к примеру Dual или JVC или Luxman, нужно было переподключать провода, что (даже совсем) неудобно.
Преодолеть такой вызов (как говорят друзья американцы) можно двумя способами.
1. Сделать несколько систем, т. е. к существующему комплекту усилитель-колонки прибавить еще один (иди больше) со своей периферией.

Такой способ имеет право на существование/реализацию, так как музыку можно слушать в разных комнатах. Или, как вариант, использовать технологию мультирум с мультизонным усилителем. Можно, но дорого.
2. Использовать отдельный коммутатор. Тогда легким движением руки можно будет подключить то или иное устройство к усилителю.

Но как правило, оптимальным оказывается некое гибридное решение.

Еще одна пара усилитель-колонки у меня была, блочный музыкальный центр Kenwood SA7 (про него есть заметки) с одним RCA свободным портом для подключения MD деки (которой у меня нет).

И этот свободный порт прямо таки просил, даже требовал, чтобы к нему что то подключили. Коммутатор — расширитель.

Сначала я подумывал купить на ebay.com фирменный селектор Sony на несколько дек. Оно красиво и стильно. Но дорого, почти 60 долл.
Напоминаю, в то время цены на ebay были гораздо демократичнее. За 2-3 сотни можно было купить какую нибудь Нагру или Стеллавокс. Правда, такая «халява» через некоторое время закончилась.

Так вот на этом самом ebay.com появился лот с предусилителем Yamaha C65, причем мультивольтажным. Стоил этот агрегат недорого, очень соизмеримо с механическим селектором Sony, а возможностей подключения всякого — разного у него побольше.

Пара дек, вертушка, тюнер, CD, видео.

Технические характеристики тоже весьма приличные.

Головки ММ/МС
Чувствительность ММ 100мкв/100 ом
МС 2.5 мв/330P / 47Ком

CD/AUX/TAPE/TUNER 50мв

Частотный диапазон
CD/AUX/TAPE/TUNER 20гц -20Кгц, +0 -0.2 dB

Гармонические искажения 0.001%

Соотношение сигнал/шум
головка МС 80 dB

головка ММ 83 dB

CD/AUX/TAPE/TUNER 106 dB

Весит это чудо техники почти 7 кг.
Но проблемы с доставкой из Штатов тогда не было, за копейки привозили и катушечные аппараты, гораздо тяжелее. Но не быстро.

Там много чего еще есть, тонкомпесация, инфразвуковой фильтр, изменение (подстройка) частот среза для регуляторов тембра, селектор емкости для подключения вертушки и пр.

На передней панели же есть кнопка включения (слева) , кнопочный селектор входов и справа большая ручка регулятора громкости с соосным регулятором тонкомпенсации.

Остальные настройки закрываются крышкой, чтобы «не мозолить глаза» и не вызывать лишний раз желания что нибудь покрутить. Один раз настроить — и забыть.

Если эту крышку открыть (несмотря на свою массивность, она открывается довольно легко и плавно) — то можно увидеть, что есть еще настройки, к которым так и тянутся шаловливые ручки.

С открытой крышкой.
С открытой крышкой.

Но есть еще одна штука. Это регулятор стереобаланся. По каким то причинам конструкторы упрятали его еже дальше. Он не на передней панели, а на нижней стенке, т. е. на дне аппарата. Его не видно, а надпись “BALANCE” за большой ручкой регулировки громкости не видна.
Идея в общем то понятна, среднее положение фиксируется и его нельзя пропустить при регулировке.
Но когда вытираешь пыль (да, это приходится периодически делать) ничего не стоит зацепить эту крутилку тряпкой и ничего не заметить.

Так оно и произошло. Я не включал этот прибор достаточно долго, чтобы забыть, что есть такой регулятор.
И вот однажды захотелось что послушать с катушки. Я включаю, но звук слышен только из одной колонки, отвалился второй канал.
Вместо того, чтобы повнимательнее рассмотреть возможные причины, я сразу вооружился осциллографом, тестером, паяльником (правда в сеть не включил) и генератором.
Сам усилитель -коммутатор я отсоединил, вытащил из «инсталляции», разобрал ( не полностью, только снял кожух). Внутри красота, все чистенькое, ни пылинки. Все напряжения, сигналы приходят откуда надо и куда надо. Но нет одного канала.
И вот тут то я его увидел, РЕГУЛЯТОР СТЕРЕОБАЛАНСА. Как оказалось, просто
свернутый в крайнее положение.
Наверное, стоило громко воскликнуть «Эврика!», но это был бы уже плагиат, да и домочадцы могли неправильно понять.
А теперь мораль. Прежде чем что то делать руками, сначала желательно подумать головой. Иногда это полезно.

Но в данном случае обошлось легким испугом, паяльник я даже не включал, а посмотреть на эту конструкцию было интересно.

И как обычно, небольшое видео.