Сегодня день ВДВ.
Сегодня жирные 50-летние дядьки в тельниках и беретах опять будут купаться в фонтанах, произносить залихватские слоганы и крушить сами себе и друг другу бутылками из-под шампанского черепные коробки, под которыми очень мало мозгов...
И мне вспомнилась такая история:
Был у меня сослуживец - Петр Хряпа, на полгода-год старше меня призывом и из другой роты, поэтому мы с ним практически не пересекались. Но знала о нём вся часть.
Дело в том, что Петя был огромным от природы человеком - атлетического сложения и около 2 м ростом.
Как очутился в стройбате? Я не знаю. В целом, наиболее вероятны три причины: плоскостопие, судимость и дебильность (возможны одновременно все три, кстати, но на дебила Петя не был похож).
И вот однажды, уже под дембель, отправился Петя в "самоход". Оказавшись за пределами части, дабы вдохнуть вожделенную свободу полной грудью, Петя принял внутрь своего организма граммов 400 доброй горилки и бродил по городу счастливый, пока не встретил патруль.
Особо следует отметить, что патруль состоял из представителей воздушно-десантных войск.
Всем наверняка известно, что ребята из ВДВ уверены в своей исключительной боеготовности и прочих исключительностях. В этом же уверено и 90 процентов обывателей. Оставшиеся 10 знают о бравых "десантниках" чуть больше, но всем на эти 10 процентов плевать, а зря...
И вот стоит такой Петя перед крутыми парнями в голубых беретах (вообще-то была зима, и вместо беретов на крутых парнях были шапки) - бухой и счастливый...
Начальник патруля (офицер) после формальных вопросов об "увольнительной", которой у Пети, естественно, не было, да если бы и была - не важно, ведь Петя был пьян - предлагает Хряпе пройти куда следует для оформления его на солдатскую кичу ("губу").
Петю это предложение возмутило.
Еще его возмутило то обстоятельство, что три стоящие перед ним низкорослые мартышки явно гордились тем, что они - бравые десантники и всячески намекали на то, что Петя - грязный стройбатовец, ни разу не герой и девки таких не любят...
Не знаю что именно из перечисленного сыграло решающую роль в дальнейшем поведении Пети, но он очень огорчился.
В результате Петиного огорчения начальник патруля и один солдат потеряли сознание (позже у них были диагностированы серьезные повреждения лицевых костей черепа), а третий десантник оперативно перегруппировался; отошёл на более выгодные позиции; совершил жест доброй воли... короче, попросту съ*бал, пока Петя отвлекался на первых двух.
В общем, как-то так получилось, что один пьяный стройбатовец уничтожил патруль ВДВ из трёх человек.
Добежав до родного КПП, третий полосатый герой, как и положено, доложил руководству о случившемся.
К месту происшествия был выслан военизированный патруль, в последствии также избитый огорченным Петей, которого удалось угомонить только после предупредительной очереди в воздух, а также путем еще более предупредительного удара прикладом в челюсть (ее Пете сломали).
Те, кто служил в Петрозаводске в 1987-88 годах наверняка об этом случае знают - о нём писали в газетах и долго пугали срочников судьбой Хряпы, которому дали три года "дизеля" буквально за несколько дней до увольнения.
В нашей части по этому случаю на плацу был установлен воспитательный стенд с огромной фотографией огромного Хряпы, печально сидящего за решеткой, а чуть ниже - его покаянная фраза из последнего слова, что-то типа: "Если бы я был трезв, этого бы не произошло".
В общем, имейте ввиду, когда 2 августа какого-нибудь года увидите в фонтане стайку нетрезвых хвастливых мартышек - не всё то круто, что в голубом берете и полосатой майке.
1