Найти в Дзене
НАША ИСТОРИЯ

Загадочные "бочонки" на танке Т-34: что они скрывают и как используются сегодня

Оглавление

При детальном рассмотрении танка Т-34 и других аналогичных бронемашин на их корме можно легко заметить непонятные бочонки. На первый взгляд большинство обозревателей склоняется предполагать, что это специальные баки для топлива.

Но у меня тут же зреет встречный вопрос: с какой целью цилиндры находятся конкретно в том месте, где их легко могут достать пули? И тут я понял, что не всё так банально в этой замысловатой советской конструкции.

Устройства, которые придумали в аспектах гуманности

Время правления Иосифа Виссарионовича Сталина многие ассоциируют с жуткими народными репрессиями. В связи с этим и бытовал четкий стереотип о том, что жизнь человека не представляет никакой ценности. На эти размышления наталкивает и значительная численность погибших в военное время, которая была на порядок больше, нежели в других республиках.

Но готов оспаривать это ложное мнение, поскольку в Советском Союзе оберегали жизнь человека и ту технику, которую выпускали. Посему сооружали разнообразные нововведения и технологии для защиты солдат и сохранности военных машин в период боёв с вражеской силой.

-2

В военные годы Т-34 находился в стадии масштабного производства. Конструкторами разрабатывались всевозможные методы сохранности техники и сокращения человеческих потерь. Одной из таких находок были цилиндры, устанавливаемые на танковом борту. Их второе название – боевая дымовая шашка (БДШ – 5).

Зачем нужна БДШ – 5?

Эта шашка крепилась на бронемашину для того, чтобы в случае надобности можно было выпустить незамысловатую дымовую завесу, спасая тем самым жизни военным. К примеру, когда танк подбивается, благодаря дымовой завесе выигрывается драгоценное время для отступления техники или элементарно предоставить шанс танкистам без утрат успеть выйти из машины и уйти с поля боя невидимым

А ещё я подумал, что такие шашки могли с лёгкостью отвлечь врага, а в этот момент другие солдаты выполняли нужные стратегические манёвры или обеспечивали укрытие для атакующих пехотинцев.

Что ещё крепилось на борту танка?

Как ни странно, на танк Т-34 устанавливали ещё и баки для топлива. Таким образом, топливный расход был сто пятьдесят литров на сто километров при объеме бака в пятьсот сорок литров. Сами понимаете, когда танк проходил по пересеченной дороге, топливо расходилось со скоростью звука. Для продления автономного режима движения броневика на его борт фиксировали два девяносто литровые бака. К слову, разработчики предусмотрели и обычную подачу топлива, осуществляемую принудительно насосом НК – 1.

-3

В некоторых случаях танк был укомплектован внешними бочками с маслом для функционирования двигателя. При 76-литровой вместительности внутренних баков для масла, внешние объемно были намного меньше, но часто именно они были спасательным кругом, поскольку двигатель В – 2 расходует большое количество масла. Когда в период боя баки опустошались в связи с расходом жидкости, их спешили наполнить песком, что обеспечивало бронемашине защиту дополнительного действия.

Спасибо за внимание, надеюсь на вашу поддержку! Жмите на лайк и подписывайтесь! А вы знал зачем нужны боковые баки на танке?