Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Paul Motian - "Conception Vessel" 1973

Дебютный альбом барабанщика Пола Мотиана, записанный 25 и 26 ноября 1972 года на студии Butterfly and Sound Ideas Studios в Нью-Йорке для лейбла ECM. Все выпущенные альбомы на лейбле ECM — это альбомы другой, параллельной музыкальной реальности. Если помните, 70-е годы — это, в основном, слияние джаза и рока, но джаз в это время нашёл своё развитие и в весьма неожиданной нише. Основной приют американские джазовые музыканты, желающие продолжать развитие джаза в отрыве от рок-музыки получили в Европе на лейбле ECM. У меня есть лонгрид на эту тему.
Музыка ECM существует как бы вне времени: трудно определить когда был записан тот или иной релиз. Только специалист способен по косвенным признакам: артефактам качества записи, участию конкретных музыкантов и т. п. определить год записи конкретного альбома. Современные пластинки лейбла по звучанию весьма близки релизам 70-х.
Но не все пластинки ECM одинаково удачны. Например, ранние работы Дэйва Холланда мне кажутся пустыми, а поздние, в кото

Дебютный альбом барабанщика Пола Мотиана, записанный 25 и 26 ноября 1972 года на студии Butterfly and Sound Ideas Studios в Нью-Йорке для лейбла ECM.

Обложка альбома Paul Motian - "Conception Vessel"
Обложка альбома Paul Motian - "Conception Vessel"

Все выпущенные альбомы на лейбле ECM — это альбомы другой, параллельной музыкальной реальности. Если помните, 70-е годы — это, в основном, слияние джаза и рока, но джаз в это время нашёл своё развитие и в весьма неожиданной нише. Основной приют американские джазовые музыканты, желающие продолжать развитие джаза в отрыве от рок-музыки получили в Европе на лейбле ECM. У меня есть лонгрид на эту тему.

Музыка ECM существует как бы вне времени: трудно определить когда был записан тот или иной релиз. Только специалист способен по косвенным признакам: артефактам качества записи, участию конкретных музыкантов и т. п. определить
год записи конкретного альбома. Современные пластинки лейбла по звучанию весьма близки релизам 70-х.

Но не все пластинки
ECM одинаково удачны. Например, ранние работы Дэйва Холланда мне кажутся пустыми, а поздние, в которых появилось внутреннее наполнение я бы уже не назвал по духу ECM-вскими. Но дебютный альбом Пола Мотиана — это та работа, которая без всякого преувеличения украшает каталог западногерманского лейбла.

Моё знакомство с этой работы началось с имени
Кита Джарретта на обложке, творчеством которого я был плотно увлечён на последних курсах института. Скажу сразу: пианиста мало на альбоме, но это не мешает музыке быть не скучной и глубокой — всё-таки Полу было что сказать. Пластинка записывалась разными составами музыкантов, но звучит при этом слитно, как единое целое. Оставляет глубокое впечатление.

Paul Motian - Percussion, Composed By, Photography By [Cover]
Keith Jarrett (треков: B2) - Flute, (треков: B1) - Piano
Becky Friend (треков: B3) - Flute
Sam Brown (2) (треков: A1, A3) - Guitar
Leroy Jenkins (треков: B3) - Violin
Charlie Haden (треков: A1, A3, B3) - Bass

Если понравилось, не забудьте подписаться!

#filumjazz