Вы устали от многочасовых попыток добиться правильного расположения вокала в миксе? Вы пытаетесь сбалансировать уровни различных частотных диапазонов или справиться с резкими, сибилянтными звуками в вокальной дорожке?
Если да, то вы обратились по адресу.
Компрессия вокала может быть сложной задачей, но при использовании правильных инструментов и методов можно добиться отполированного и профессионального звучания, которое поднимет вашу музыку на новый уровень.
В этой статье я расскажу о своем личном подходе к использованию одного из самых мощных инструментов и о том, как он изменил мой процесс сведения.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГОПОЛОСНУЮ КОМПРЕССИЮ НА ВОКАЛЕ
Использование многополосного компрессора на вокале позволяет добиться высокого качества звучания, а также обеспечить постоянный тональный баланс вокала.
Ниже приведены некоторые советы по правильному использованию компрессора и достижению наилучших результатов.
НАЧНИТЕ С ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ
Прежде чем приступать к обработке вокала, необходимо убедиться, что у вас хорошая запись.
Убедитесь, что записанный голос высокого качества и что в нем нет нежелательных шумов или искажений.
В общем, сделайте все возможное, чтобы получить наилучший звук, а не исправляйте проблемы записи в миксе.
ПОНИМАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ДИАПАЗОНОВ
Многополосный компрессор разделяет частотный спектр на различные полосы, каждая из которых может быть сжата независимо.
Важно понимать, что такое частотные диапазоны и как они связаны со звучанием вокала.
Например, низкочастотные диапазоны (обычно ниже 200 Гц) отвечают за полноту и тело вокала, а высокочастотные (выше 3 кГц) - за чистоту и присутствие.
Для выявления проблемы, которую необходимо устранить, необходимо настроить точки кроссовера.
Должна существовать полоса, достаточно широкая, чтобы охватить всю проблему, но достаточно узкая, чтобы исключить окружающие ее хорошо звучащие частоты.
НАСТРОЙКА ПОРОГА И СООТНОШЕНИЯ
После того как вы разобрались с частотными диапазонами, пора приступать к настройке компрессора.
Начните с установки порога для каждого частотного диапазона, который вы хотите сжать. Порог определяет уровень, при котором компрессор начинает воздействовать на вокал.
Хорошей отправной точкой является установка порога таким образом, чтобы он касался только самых громких пиков, не затрагивая более тихие участки.
Далее установите соотношение для каждого диапазона. Коэффициент регулирует величину усиления, которое будет применяться, когда сигнал превысит порог.
НАСТРОЙКА АТАКИ И РЕЛИЗА
Времена атаки и релиза определяют реакцию компрессора на изменение уровня сигнала.
Как правило, при применении многополосной компрессии необходимо использовать быстрое время атаки, чтобы уловить переходные процессы, а время релиза следует подбирать в соответствии с темпом и ритмом песни.
Следует поэкспериментировать с различными временами атаки и релиза, чтобы найти настройки, которые лучше всего подходят для вашего конкретного голоса.
РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ
Применяя компрессию к различным частотным диапазонам, вы, скорее всего, заметите, что общий уровень вокала снизился.
Это может даже изменить тональный баланс и характер голоса. Чтобы компенсировать это, можно использовать корректирующее усиление для восстановления уровня.
Будьте осторожны с усилением, так как слишком большое усиление может внести нежелательный шум или изменить тембр.
КАК РАБОТАЕТ МУЛЬТИБЭНД КОМПРЕССОР
При работе с вокалом многополосный компрессор помогает контролировать динамику различных частотных диапазонов, что приводит к более равномерному тональному балансу.
Например, у вокалиста некоторые ноты могут быть особенно громкими, а некоторые участки исполнения - более тихими, чем другие.
Использование многополосного компрессора на вокальной дорожке поможет привести эти уровни в равновесие, гарантируя, что вокал будет хорошо звучать в миксе и не затеряется на заднем плане.
Он также может стать отличным инструментом для устранения несоответствия уровней, возникшего в результате записи в помещении с плохим звуком.
Поэтому вместо статического эквалайзера лучше использовать многополосный компрессор для уменьшения мутных и коробочных частот в плохой записи.
Статический эквалайзер может усугубить проблему, сделав голос слишком тонким или потеряв естественное звучание.
Этот инструмент также может быть полезен для вокалистов, которые не умеют работать с микрофоном (не знают, когда отклоняться назад или вперед во время записи).
Кроме того, многополосный компрессор может помочь сгладить резкие или сибилянтные частоты, что может быть особенно полезно для певцов с яркими или пронзительными голосами.
Таким образом, он также может помочь сгладить вокал и сделать его более приятным для прослушивания.
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЭКВАЛАЙЗЕРОМ И МНОГОПОЛОСНЫМ КОМПРЕССОРОМ
Эквалайзеры и многополосные компрессоры - это два разных типа аудиопроцессоров. Хотя оба они могут использоваться для формирования тонального баланса дорожки, работают они принципиально по-разному.
Эквалайзер, или эквализация, - это инструмент, позволяющий регулировать уровень различных частотных диапазонов в дорожке.
С помощью эквалайзера можно усилить или ослабить определенные частоты, например, усилить низкие или ослабить высокие. С его помощью можно сделать трек более теплым, ярким или сбалансированным.
С другой стороны, многополосный компрессор, в отличие от эквалайзера, который просто регулирует уровень различных частот, применяет динамическую обработку к различным частотным диапазонам.
Это означает, что с его помощью можно сжимать динамический диапазон определенных частот, не затрагивая другие частотные диапазоны.
Одно из ключевых различий между эквалайзерами и многополосными компрессорами заключается в том, что эквалайзер - это статический инструмент, а многополосные компрессоры - динамический.
Когда вы настраиваете эквалайзер на дорожке, изменения применяются ко всей дорожке. При использовании многополосного компрессора компрессия динамически применяется к различным частотным полосам в зависимости от уровня сигнала.
ЧТО ПЕРВЕЕ? ЭКВАЛАЙЗЕР ИЛИ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР?
Порядок обработки может оказать существенное влияние на конечное звучание трека, и расположение эквалайзера и многополосной компрессии в цепи сигнала не является исключением.
Рекомендуется применять эквалайзер перед многополосной компрессией.
Применение эквалайзера вначале позволяет добиться максимальной естественности и прозрачности конечного звучания.
Используя эквалайзер для формирования звука, можно свести к минимуму количество компрессии, что поможет избежать появления артефактов или неестественно звучащей обработки.
Даже при сведении плохой вокальной записи разумнее использовать незначительные изменения эквалайзера для формирования тембра, а затем применить многополосную компрессию для внесения последних штрихов.
Это поможет голосу остаться органичным и прозрачным, не потеряв при этом своего характера.
Тем не менее, в некоторых случаях применение многополосной компрессии перед эквалайзером имеет смысл, например, при использовании ее в качестве инструмента формирования тембра.
Кроме того, эквалайзер можно использовать после многополосной компрессии, если предполагается создать большие усиления, чтобы придать голосу яркость или увеличить эффект присутствия и четкости.
В конечном итоге порядок обработки зависит от конкретных потребностей трека и желаемого результата.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000