Найти тему

Изучать алфавит и учиться читать с 2 лет?!ВЫ СЕРЬЕЗНО ? Показываю как мы изучаем буквы и цифры(4,5 года)

Моей дочке только 4, 5 года, и мы только недавно начали изучать буквы.

Сейчас психологи рекомендуют начать изучение алфавита с 3 лет. И я соглашусь, что некоторые одарённые дети могут и в 2 уже знать буквы и цифры и читать стихи(и даже встречала такую девочку на площадке), но нельзя эти рекомендации относить к абсолютному числу детей, а наоборот как исключение.

Я не придерживаюсь никогда строгих требований, что именно в этом возрасте ребёнок должен знать ЭТО и ЭТО. Все дети РАЗНЫЕ. Всему свое время !

У меня есть знакомая, наши дети полные ровесники , и она уже давно с ней изучает буквы , и учит считать, читать(давно это уже больше года ) В это время у моей в голове ещё одно баловство и совершенно нет сосредоточения на чем то.

И вот пока ребёнок САМ не проявит желание что то изучить , не будет интереса к буквам или цифрам, я считаю что впихивать не стоит.

Когда мама подходит к ребёнку с серьёзным лицом и указкой как к ученику , ребёнок сразу будет отвергать всю информацию. 4 года это ещё ребёнок, который мир и жизнь познает через игру.

Моей дочке только 4, 5 года, и мы только недавно начали изучать буквы.   Сейчас психологи рекомендуют начать изучение алфавита с 3 лет.

У нас есть такая книга, бабушкой куплена. "Раннее обучение чтению" от 2 лет. Вы серьёзно?? В 2 года ребёнок ещё говорить толком не умеет (но может там фразы какие нибудь) какое ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ? Может ещё таблицу умножения им начать уже изучать ? К чему эта спешка , не пойму.

Мне было 7 лет, когда я пошла в школу. Там ВСЕ были одинаково развиты (ну плюс минус небольшой )

Нас учили писать и читать, мы изучали буквы. Не зря придумали 1 класс именно в 7 лет. Значит мозг ребёнка в этом возрасте готов в обучению, запоминанию без каких либо стрессов.

Даже если твой ребёнок НАУЧИТСЯ читать в 2 года, то что? Вот серьёзно, ЧТО ТОГДА ? Он будет успешнее по жизни, или он сразу в 7 лет получит высшее образование? К чему так торопить детей вступить в эту взрослую жизнь.?

Но сейчас же в школу всех детей хотят уже вундеркиндов , чтобы и писать умели и читать. Никто не хочет учить детей с нуля.

Моей дочке только 4, 5 года, и мы только недавно начали изучать буквы.   Сейчас психологи рекомендуют начать изучение алфавита с 3 лет.-2

Вот недавно обратила внимание , что дочь интересуется цифрами. И думаю "пора". И тут главное не переборщить. Иначе потом будет отторжение.

Моей дочке только 4, 5 года, и мы только недавно начали изучать буквы.   Сейчас психологи рекомендуют начать изучение алфавита с 3 лет.-3

БУКВЫ

Минут 15-20 мы изучаем буквы. Просто в лёгкой форме, не по порядку, а просто она показывает те буквы, которые ей нравятся и я придумываю ассоциации с ними.

Никакие книги -Азбуки нам не интересны и наводят скуку и лень. Она начинает перекидывать взгляд на другие картинки, начинается расфокус от нужной нам буквы.

Например А это крыша домика с палочкой.

Буква Е -это буква как щетка. Палочка и ещё 3 коротких палочки от неё. И тд.

Распечатала ей несколько прописей. Не только буквы , но и разные фигуры, формы. :домики, шарики, деревья и тд.

Допустим я знаю, что у Майи не получается нарисовать треугольник . Вместо него всего полуовал, поэтому упор делаем на умение начертить острый угол. (Крыша домика, ушки котика и тд) Но если я вижу , что Майя уже начинает баловаться и взгляд рассеивается, мы сразу прекращаем.

ЦИФРЫ

Мне очень нравится подходит к изучению цифр через бытовые дела.

Например идём в магазин, я кладу вещи в ящик. На обратном пути отдаю Майе ключи с номерком и говорю найди наш ящик. И она смотрит похожие цифры на ключе и на ящиках. И находит.

Или когда она ест пельмени, всегда считает сколько она их съела. И тд.

Пока что никаких покупных наборов цифр и букв у нас нет. Есть магниты на доску, но они успешно разбрасываются по полу и совершенно не представляют ей интереса.

Моей дочке только 4, 5 года, и мы только недавно начали изучать буквы.   Сейчас психологи рекомендуют начать изучение алфавита с 3 лет.-4

Майя очень любит рисовать. Больше всего она рисует куколок. У неё поям мания на куклы и девочек. Рисует целыми семьями.Обязательно должна быть девочка, мальчик и мама с папой и чтобы они держались за руки. Вот такая фантазия.

Недавно научила рисовал котика. Рисует полностью сама без помощи. Рисунков очень много, я их храню, и покажу в следующем посте.

Поэтому я считаю , что пока ребёнок САМ не готов к чему либо, навязывать и заставлять силой или условиями нельзя. Рано или поздно она все равно все выучит и будет все знать. Главное поощрять её интересы и во время подхватывать стремления к новым познаниям .