В качестве эксперимента я просмотрела четыре фильма из разряда авторских и разобрала, стоит ли этому типу кино оставаться в моей жизни.
Многие люди мечтают выйти из зоны комфорта, что лично мне крайне непонятно. Ведь это то место, где удобно, тепло и уютно. Но совсем недавно, поддавшись на уговоры, я решила тоже сделать маленький шаг для человечества и большой для меня, а именно посмотреть авторское кино. На протяжении семи дней я буду вынуждена смотреть совершенно недоступные и непонятные для массового пользователя (каким я себя считаю) кинокартины.
Авторское кино… хуже могут быть только выставки современного искусства или новый перевод Гарри Поттера. Признаться честно, ожидания у меня были самые худшие. Свою позицию я могу легко объяснить. Во-первых, такие фильмы весьма непонятны, чтобы их «прочувствовать» нужно изучить множество литературы, биографию режиссёра, мнение критиков и т.д и т.п., а в нашу эпоху у простого человека, в частности студента, каким я и являюсь, столько времени нет.
Во-вторых, меня пугали слухи о таких фильмах. Я где-то слышала, что в одной картине показали различные извращения, сцены с каннибализмом и даже поедание несъедобных предметов. А я человек простой, к которому понимание смысла произведения приходит только через несколько дней. Первое же время я воспринимаю все буквально. Поэтому если мне попадется кинокартина с вышеупомянутыми ответвлениями, то мне придется идти к психотерапевту, и то меня выгонят, потому что такое не лечится.
День первый и фильм первый. Предупреждаю, что нумерация фильмов идет не по рейтингу, а по моему случайному выбору. Итак, Я посмотрела черно-белую трагикомедию «Милая Френсис» (2012 год). Режиссёром выступил Ноя Баумбаха, а в главных ролях Грета Гервиг и Мики Самнер. Сюжет фильма довольно прост. Две лучшие подруги Френсис и Софи знакомы с колледжа. Они вместе снимают квартиру и мечтают о своем будущем, постоянно обсуждая, что и как они добьются. Молодой человек Френсис предлагает ей переехать к нему, но Френсис отказывается ради Софи, потому что не может себе представить жизнь без своей подруги. Однако в тот же день узнает, что Софи съезжает. Дальше картина рассказывает нам, как поменялась жизнь обеих героинь. Казалось бы, фильм о дружбе. Но это далеко не так.
Эта кинокартина затрагивает не только тему самоопределения и понимания своих целей на жизнь, но и тематику взросления. На протяжении большей части фильма Френсис неоднократно повторяет, что они с Софи почти один человек, только в конце картины героиня видит себя отдельной личностью. В 27 лет девушка мало чего добилась. Она, как вечный студент, застряла в своих грезах и пытается достичь мечты. Только разрыв с Софи дает ей толчок к поиску самой себя и пониманию, нужны ли ей предыдущие цели и стремления и ее ли они. Также очень интересен персонаж Софи. Это упорная девушка, мечтающая открыть сове издательское дело. Однако она выходит замуж и отказывается от своей цели. Прежде чем, все девушки начнут кричать, что не следует бросать себя ради мужчины, давайте подумаем, а действительно ли Софи так хотела ее достичь.
Признаться честно, этот фильм меня впечатлил. Я нашла отражение многих своих поступков. Поэтому рекомендую всем, кто в поиске себя и не может повзрослеть.
Второй кинокартиной в моем закрытом показе стал психологический триллер «Неоновый демон» (2016), срежиссированный Николасом Виндингом Рефном. Главную героиню сыграла Эль Фэннинг. Здесь я немного сглупила, не посмотрев жанр. Признаюсь, мне просто понравилось название. Но вернусь к фильму. Сюжет крутится вокруг 16-летней девушки Джесси, которая переехала из захолустья в большой город и мечтает стать моделью. Она поражает всех своей красотой и ее берут в очень престижное агентство, где она очень быстро достигает успеха. Однако это не понравилось другим моделям, которые завидовали молодости и изящной внешности героини. Чтобы не «спойлирить» скажу так, кто планировал что-то кушать во время просмотра – отложите еду в сторону. Готовьтесь к сценам с некрофилией и каннибализмом.
После фильма я отходила два дня. Круглые предметы меня пугали, женщины тоже, а модели тем более. Очень боязливо обходила знакомую, работающую в этом бизнесе. Более того, я успела послать на все четыре стороны авторское кино, чтобы оно не смело ко мне приближаться и на метр. Но потом я начала остывать и ко мне пришло озарение, а еще ссылка на обзор фильма.
Всем, кто посмотрит кино, может показаться, что фильм о красоте, женской зависти и таком известном процесс, как «зазвездило», но это не так. Кинокартина, наоборот, изображает жестокий, маскулинный мир, где люди становятся всего лишь объектом. Мир теряет естественность и искренность, поэтому Джесси, которая еще таила в себе эти качества так привлекает окружающих. Она перестает быть собой в тот момент, когда соглашается раздеться для фотосессии. Постепенно героиня превращается в такую же пластиковую куклу Барби, потеряв свою душу. Кстати, уважаемый читатель, не повторяй моих ошибок. Не воспринимай некрофилию буквально. Ведь это была всего лишь метафора, которая изображает внутренне состояние одного из персонажей, который также мертв в душе, как человек, с которым проводит свой досуг.
Фильм тяжелый, местами понятный, рекомендую посмотреть тем, у кого сместились жизненные ориентиры. Я имею в виду людей, которые думают, что «сосуд» лучше, чем «огонь, мерцающий в нем».
Следующим фильмом стал триллер Ари Астера «Солнцестояние» (2019 год). Как удачно, я не смотрю жанры… В Главные роли сыграли Флоренс Пью, Джек Рейнор, Уильям Джексон Харпер и Уилл Поултер. По сюжету фильма у главной героини Дени есть сестра с биполярным расстройством. В один день она сожгла саму себя вместе с родителями. В результате девушка переживает дикий стресс и нуждается в поддержке. Однако ее парень Кристиан, с котором Дени в отношениях более четырех лет, не может ее оказать. Молодой человек планировал расстаться с девушкой в течение года, но ему все время это не удавалось. В итоге он надеялся сбежать от нее на каникулы в Швецию, но Дени согласилась поехать вместе с ним и его друзьями. Один из приятелей Кристиана был юноша по имени Пелле из шведского племени Хорге. В результате событий фильма мы увидим древние обряды викингов, посмотрим на казни и необычные пытки, а также просидим все 2 с половиной часа в напряжении. Особо впечатлительным не рекомендую, потому что лично я проверила наличие посторонних в моей квартире несколько раз после просмотра.
Сам фильм был безумно интересным и затягивающим. После «Неонового демона» я старалась не видеть картину буквально, но не всегда получалось. Выяснилось, что данное кино было о том, как пережить расставание. Мы видим развитие главной героини. В первой половине фильма она справляется со своим горем в одиночестве, находясь в замкнутых пространствах, не чувствуя и не ощущая поддержки. Во второй же – девушка получает долгожданное сочувствие в лице жителей племени, которые разделяют переживания вместе (характерна сцена с плачем Дени с хором плачущих девушек вокруг). Только акт сожжения бывшего парня (спойлер) помогает героине отпустить предыдущие эмоции и наконец улыбнуться, испытав освобождение и покой.
Интересна та деталь, что в фильме показаны различия между американцами и жителями Северной Европы. Все приезжие ребята носили христианские имена, даже Дени происходит от имени ангела Даниэля, который символизировал чистоту, верность и искренность. Люди из Хорге имели непонятные имена, напоминающие больше языческие прозвища викингов. Также, уважаемый читатель/ зритель, обрати внимание на руны, которые преследует нас на протяжении всего фильма. Признаться честно, я была впечатлена, но поймала четкое ощущение беспокойства и волнения.
К сожалению, хотя несильному, в дни моего эксперимента у меня было много работы и обязанностей, поэтому мне не удалось посмотреть все фильмы, которые я запланировала.
Но на десерт у меня осталась кинокартина «Исчезнувшая» (2014 года) – детективный триллер режиссёра Дэвида Финчера по одноимённому роману Гиллиан Флинн, которая сама переделала свою книгу в киносценарий. В главных ролях — Бен Аффлек и Розамунд Пайк. После предыдущих фильмов мне больше ничего не страшно, я успела пережить весь ужас буквально за четыре часа. Поэтому к этой картине я подходила с мыслями: «Ну, покажи, что ты умеешь!». Так она показала.
Я была просто в восторге от фильма. Даже удивилась, уточнив, что это авторское кино. Сюжет не передать словом, но могу двумя: все сложно. Хотя это определение можно отнести ко всем картинам… Только ради тебя, мой ненаглядный читатель, я расскажу подробнее. Ник и Эми поженились пару лет назад. Брак трещит по швам, хотя они обещали друг другу не допускать этого. И вот в их пятую годовщину Эми пропала. Ник бесконечно расстроен, но не от всего сердца. За дело берутся полицейские, которые начали подозревать муженька в убийстве жены. В какой-то момент и я подозревала, но режиссер переиграл нас всех, ребята.
Здесь затрагивается множество тем: супружеские отношения, страсть и ее поддержание в браке, желание соответствовать требованиям другого человека, влияние СМИ и общественного мнения на жизнь простых людей, хотя это не про Ника и Эми. Их взаимоотношения сложно назвать адекватными. Пара словно постоянно пытается перегнать друг друга и показать, кто лучше и умнее. Быть на шаг впереди – вот девиз этого союза. Именно так у супругов возникает желание быть вместе.
Слова французского психоаналитика Жака Лакана: «Бойтесь настоящей женщины, она пойдет до конца» - прекрасно описывают главную героиню, которая жила в постоянной конкуренции сама с собой, пытаясь соответствовать ожиданиям мужа и родителей. Что же касается главного героя, то он влюбляется и хочет быть именно с такой Эми, а постоянная борьба выводит его из равновесия, вынуждая бороться.
В заключение скажу немного, просто я не знаю, что сказать. Во-первых, авторское кино многогранно. Я посмотрела четыре фильма, и каждый произвел разное впечатление, поднял свои проблемы и затронул особые части моей души. Во-вторых, я вряд ли снова решусь смотреть такие картины, потому что необходимо сначала закончить курс с моим психотерапевтом. Однако я не против повторить мой эксперимент. Самое интересное то, что благодаря такому кино я стала больше обдумывать и анализировать поступки людей, искать смыслы в словах и рассуждать о вечных вопросах. Поэтому настоятельно советую людям, ищущим себя, найти себя в авторском кино.