Данный мною материал будет состоять из нескольких статей, которые в целом можно назвать базовыми; то есть в таких статьях будут затронуты теоретические вопросы, представляющие базу для дальнейших моих работ.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Как мы видим, разнообразие и количество паразитов в обществе очень велико, и выходит далеко за рамки привычного нам термина "эксплуатация человека человеком". То есть эксплуатация человека человеком - один из частных случаев паразитизма.
Сразу же хотелось бы внести ясность по описанным выше группам паразитов. Любому адекватно мыслящему читателю ясно, что причислять инвалидов, детей, пенсионеров и прочих социальных льготников к паразитам - абсолютная глупость. Да, инвалид получает определённые пособия, однако он получает их исходя из объективных причин, не позволяющих ему в полной мере приносить такую же пользу обществу, какую может принести взрослый здоровый человек. Дети в период детства должны активно познавать мир и учиться, чтобы вырасти Людьми, а пенсионеры свою пенсию зарабатывают всю трудовую жизнь.
Точно также должно быть ясно, что принадлежность человека, например, к управлению или банковской сфере не делает из него автоматически паразита. Я обозначил сферы деятельности людей, где паразитизм можно разделить на устойчивые группы. И среди артистов, и среди управленцев есть достойные сильные люди, которые своим самоотверженным трудом и ярким талантом двигают наш мир вперёд, при этом не паразитируя.
Многие другие уточнения и разъяснения будут высказаны в последующих статьях.
Теперь, получив в руки такой мощный инструментарий для оценки процессов общества, перейдём к практике. Каждый из читателей может самостоятельно оценить масштаб человеческих бедствий и проблем, порождённых пороком паразитизма. Сможет ли кто-то подсчитать, сколько войн было в нашей человеческой истории? Им нет числа. Но ведь именно стремление в конечном итоге подчинить другие народы, обложить их данью и отобрать их ресурсы - одна из самых распространённых причин для войны. Сколько людей погибло в жерновах войны, сколько бедствий и горя почерпнули люди? Сколько человеческого труда и ресурсов было сожрано войной? Страшно даже представить...
А что такое социальное неравенство? Ведь это ключевая проблема нашего общества. Почему есть нищие люди и люди богатые? Это прямое следствие построения системы общества по принципу "толпа-элита". Элита использует в своих руках инструменты паразитирования на представителях толпы, а бездумная толпа либо не может ничего изменить, либо вообще не понимает, что происходит. Век за веком происходит устойчивое паразитирование элит, меняется лишь форма. Что достаётся толпе при такой системе жизни? Ей достаётся голод, несчастья, короткая жизнь и загубленное здоровье.
А сколько убийств, разбоев, краж и прочих преступлений совершено в корыстных целях? Причём преступления могут быть совершены как и по прямому паразитическому умыслу (пожить за чужой счёт), так и быть вызваны отчаянным положением преступника (его нищенским существованием в системе "толпа-элита").
Ради лёгкой жизни за чужой счёт люди без зазрения совести лгут, предают и бросают в беде других людей.
Список этот можно ещё очень долго продолжать, но уже первичный анализ даёт понять: миллиарды людей по всему миру пострадали и страдают от этого страшного людского порока и искушения. Паразитирование - первопричина множества тяжёлых бед нашего мира.
Казалось бы, после выявления первопричины, решение проблемы напрашивается само собой. Однако, решение это не такое простое, как может сперва показаться. В чём заключается сложность? Сложность заключается в том, что паразитизм - не только тяжёлый порок, но и манящее искушение. И искушению этому подвержены огромные массы людей, независимо от их происхождения, расы, социального статуса и места работы. "Эх, как хорошо было бы ничего не делать и жить припеваючи!" - вот так на рабоче-крестьянском языке можно выразить большой наш соблазн. Ведь согласитесь, как заманчиво и романтично выглядит такая жизнь! Именно поэтому даже обычные, простые люди, всю жизнь трудящиеся и зарабатывающие свой честный кусок хлеба, как только получают возможность паразитировать на труде и жизни других людей - сразу же этим шансом пользуются. Побороть в себе этот большой соблазн и искушение под силу далеко не каждому. Взгляните вокруг: мы любим обвинять депутатов, чиновников, банкиров в их паразитической роскошной жизни, но разве эти люди свалились с неба? Да, некоторые из них являются наследниками элитарных семей и их паразитизм вполне объясним воспитанием. Но другая часть является выходцами из самых простых, а зачастую откровенно бедных семей, предки которых честно трудились, не имея возможности жить за чужой счёт. То есть у народа сложилось двойственное восприятие паразитизма: в глубине души любой адекватный человек понимает, что паразитировать - это, мягко говоря, нехорошо. Однако с другой стороны, жизнь за чужой счёт воспринимается как привилегия, как особый статус человека, до которого очень бы хорошо было бы добраться самому.
Поэтому не стоит удивляться, что в современном мире так стремительно падает престиж трудовых и созидательных профессий и настолько же выросла популярность паразитических. Приходилось встречать представителей молодёжи, которые вообще к любому труду относятся отрицательно и ищут любые легальные и нелегальные возможности получения денег (ставки, казино, операции с криптовалютой, перепродажи и т.п.)
Приходилось слышать и такое суждение: мол, "а что такого плохого в том, что в обществе есть паразиты? Ведь в живой природе паразиты являются неотъемлемой частью нормальной работы биосферы. В социуме так же." Эта ошибка тянется из социал-дарвинизма, где биологические законы эволюции переносят на социально-экономические отношения в обществе. Сюда же приплетают "естественный отбор", "право сильного" и т.п. Теория эта очень хорошо подходит для оправдания паразитического характера жизни элиты, и не более того. Биологические паразиты созданы природой (или Богом, кому как понятнее) сугубо для своих биологических целей - у них нет иного выбора. Строение их тела, органы чувств и программа поведения предопределяют их жизнь и деятельность. Человек же, в отличие от глиста или блохи, наделён не только руками, ногами и разумом, но и волей. Никаких биологических, социальных или иных предпосылок быть паразитом у человека нет - это сугубо его нравственный выбор. Именно поэтому социальный паразит, в отличие от биологического, несёт исключительный вред. Он - тяжёлая обуза на плечах здорового трудового общества. Он подавляет всеми способами творческие и созидательные силы человечества, оставляя подлые и слабые, не способные конкурировать с ним.
Каждый из нас делает выбор сам - быть паразитом или быть Человеком.
Спасибо большое, что уделили внимание! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. До новых встреч!