Дом, который Саймон Фрэнсис нашёл на полуострове Лизард шесть лет назад, был не совсем таким, каким многие из нас представляют себе корнуолльский дом для отдыха. Прямоугольная двухэтажная коробка 60-х годов, с выложенным брусчаткой фасадом и потрепанными окнами из ПВХ, была далека от лебедя. ‘Это был гадкий утенок в сравнении с классическими коттеджами по соседству", - вспоминает он.
К счастью, Саймон, который работает в сфере судоходства, но называет себя "помешанным на дизайне", смог увидеть потенциал дома. Прожив в другой части Корнуолла 20 лет, он искал проект реконструкции с видом на море, в котором он и его жена Сьюзи могли бы однажды уединиться. То, чего не хватало этому дому, он компенсировал расположением на юго-западном побережье, недалеко от рыбацкой деревни Коверэк, с необыкновенным видом на защищенную бухту внизу и горизонт за ней. “Мне понравилось, что дом даст мне возможность заняться чем-то другим”, - говорит он.
Ключом к реализации его видения стала дизайнер интерьера Кэтрин Тайлер из Linea. Саймон обратил внимание на работы дизайнера более десяти лет назад, когда её проект в скандинавском стиле в Фалмуте был показан в программе Grand Designs. “Она выделилась как единственный человек, который спроектировал что-то красивое и уложился в бюджет", - говорит он. Хотя Саймону и раньше приходилось ремонтировать дома, он никогда не делал чего-то в требуемом здесь масштабе.
Кэтрин, которая случайно жила всего в получасе езды от дома и недавно начала заниматься жилыми проектами после нескольких лет проектирования ресторанов, быстро согласилась. “Казалось, что у меня был карт-бланш, потому что наши идеи совпадали с первого дня”, - рассказывает она. “Мы хотели избежать всех корнуолльских клише и создать простое современное пространство”.
Первой задачей было преобразить экстерьер. Решением стала деревянная облицовка – материал, используемый в главном доме Саймона в Труро. Они остановились на сибирской лиственнице, которая, по словам Кэтрин, “прекрасно стареет”. Самой большой проблемой была транспортировка материалов: всё, что выносили из дома и вносили в него, приходилось тащить вручную по узкой дорожке. Два оконных проёма на фасаде – хотя их ширина и так составляет впечатляющие четыре метра – были увеличены почти на треть в высоту, чтобы разместить огромные панорамные окна.
Внутри Кэтрин объединила две комнаты на первом этаже, чтобы сделать одну большую кухню-столовую и гостиную, которая заняла всю глубину дома. “Я хотела создать ощущение пространства, упростив планировку”, - объясняет она. Наверху три спальни и ванная комната были переделаны в две спальни, каждая с ванной комнатой. Самая большая – в передней части – была спроектирована таким образом, чтобы максимально использовать вид из окна во всю стену. Необычно то, что в эту комнату можно попасть через отдельную душевую с застекленной ясеневой перегородкой, разделяющей два пространства и служащей удлиненным изголовьем кровати. “Это было единственное предложение, за которое мне пришлось побороться, но я рада, что сделала это”, - говорит она.
Она сохранила всё, что могла, включая половицы наверху и плавающую лестницу. Дизайнер зачистила и обуглила ступени, используя японскую технику shou sugi ban, а также добавила балюстрады из ясеня, которые тянутся наверх, образуя застеклённую перегородку. “Мы хотели сохранить элементы, отражающие прошлую жизнь дома”, - говорит Кэтрин, чьи художественные фотографии процесса ремонта теперь висят на стенах.
Дом, который теперь называется Ukiyo, что в переводе с японского означает “плавучий мир”, отличается сдержанным интерьером с тонированными оштукатуренными стенами, неряшливым постельным бельем и, отражая внешний вид, большим количеством дерева. “Мы ограничили палитру, так как не хотели, чтобы что-то конкурировало с видом”, - рассказывает Кэтрин. Она указывает на кухню из дерева и латуни местного дизайнера Дэвида Рестори и на то, как для кухонных поверхностей и душевой кабины использовался Altrock, материал, похожий на терраццо, изготовленный из мраморных обрезков и смолы. В оформлении интерьера использованы антикварные и винтажные предметы, в том числе старинный журнальный столик Senufo из Западной Африки в зоне отдыха и набор обеденных стульев Carimate от Vico Magistretti.
Реализация проекта заняла всего девять месяцев, и Саймон по понятным причинам в восторге от результата. У Кэтрин также была возможность протестировать свой дизайн. “Сидеть на диване и смотреть в окно завораживает. Такое ощущение, что вы парите где-то между морем и небом”, - говорит она.