5 подписчиков

Как эффективно управлять инновациями в промышленности

Photo search Google
Photo search Google

Прежде всего, важно пониматьчто управление инновациями — это сложный процесс, сопоставимый по глубине знаний и профессиональным компетенциям с основными бизнес-процессами компании. Существуют «тонны» научных исследований, методов, инструментов, классификаций и рекомендаций как лучше организовать данный процесс. В некоторых источниках процесс внедрения инноваций в компаниях сравнивается с внедрением производственной системы Toyota, с той только разницей, что ПС Toyota нацелена на сокращение затрат при повышении качества продукта или услуги, а Система управления инновациями нацелена на повышении ценности предложения для существующих и новых клиентов, часто из смежных сегментов рынка.

Что же такое инновации? Инновации – это комбинация идей и их внедрения, где идея может быть представлена как сумма «проблемы + решения» или «потребности + технологии»Внедрение, в свою очередь, это описание идеи, ценности и культура, стратегия, маркетинг, лидерство, финансы, новые знания (создание и обучение), технологии, организационная структура, процессы и системы, развитие талантов, физическое окружение и среда, управление персоналом и вознаграждениями.

Кроме этого, необходимо понимать еще одну принципиальную концепцию инноваций. 
Три горизонта роста, которая была предложена компанией Маккензи (McKinsey). Эта концепция показывает, насколько важно разделять управление основным бизнесом, растущим, но уже зарекомендовавшим себя бизнесом и принципиально новым бизнесом, который должен обеспечить рост в будущем.

Эффективное управление инновациями строится на двух основных столпах:
1)     Эффективная 
генерация, быстрый отбор и внедрение идей для известных проблем или улучшение технологий для удовлетворения потребностей;
2)     
Управление инновационными процессами отдельно от основного бизнеса при соответствующей трансформации компании.

Доказательства результативности такого подхода на российском рынке можно увидеть на примерах Сбербанка, Тинькофф, МТС. Те же принципы успешно работают в международных производственных компаниях Michelin, Mercedes, General Electric.