Со скрипом тормозов хоть раз сталкивался практически каждый водитель и происходит это по целой куче различных причин.
Варианты можно перечислять бесконечно долго, тут и банальный износ любого из элементов тормозной системы, на появление скрипа влияют и условия эксплуатации, стиль езды, а еще, что важно, качество запчастей, которое из разу в раз "хромает".
Вот и получается, что тормоза вроде полностью обслужили, поставили новые запчасти, а какой-нибудь писк и скрип как были, так и остались.
Недавно ко мне за помощью обратились знакомые, которые уже успели потратить немало денег на визиты к официалам с просьбой устранить неприятный звук, исходящий от колес.
Машина у них 2018 года выпуска и все 5 лет бережной эксплуатации и 60.000 км пробега обслуживалась она исключительно у официального дилера.
Укороченная хронология события выглядит примерно так:
Подошла очередная замена колодок (по мнению дилера), после чего их поменяли. Далее, через пару тысяч километров, стал появляться тот самый писк и скрип.
Визит к официалам - "колодки брак, нужно менять". Сказано - сделано, на новых колодках машина отправилась в дальнюю поездку, в течение которой скрип начал напрягать все больше и больше.
И снова - замена колодок. Официалы, наверняка, ликовали - каждый раз брать по 6-7 тысяч рублей очень прибыльно.
По итогу машина заехала ко мне с новыми колодками и, как утверждает дилер, "полностью исправной тормозной системой".
Долго гадать, в чем причина, не пришлось.
Сняв колесо, стало очевидно, что тормозные диски имеют критический износ. Выработка составила более 5 мм, с каждой из сторон порядка 2.5 мм диска было "съедено" колодками за 60 000 км пробега.
Странно, что дилер не стал разбираться в причине появления скрипа от тормозов, даже не предложив заменить тормозные диски, хотя износ на них уже приличный.
При каждом визите мастера разводили руками со словами: "Все исправно, только колодки надо поменять".
Но откуда же тогда идет постоянный скрип?
Давайте разбираться, заодно и посмотрим, насколько хорошо дилер проводит свое "качественное обслуживание" и устраняет неисправности.
Были заказаны: комплект новых тормозных дисков и колодок, приступаю к замене.
В глаза сразу же бросается состояние колодок - фрикционная накладка в той части, где происходит контакт с внешней частью тормозного диска, имеет вот такой износ.
Очевидно, что этот след оставил тот самый выработанный буртик, образовавшийся на тормозном диске. И именно этот нюанс заставлял колодку вечно пищать и свистеть даже при самом легком нажатии на тормоз.
Старые диски не без усилий были сняты, все-таки их никто за 5 лет ни разу не трогал. Единственная смазка, которая тут была в обилии - медная. Ей были смазаны все площади контакта колесного диска с тормозным диском.
А вот направляющие суппортов будто бы никто и не трогал.
Ни капли смазки на них я не обнаружил, хотя прошлая замена колодок была не больше 2 месяцев назад.
Вот так выглядит "качественное сервисное обслуживание", за которым многие владельцы своих свежих авто гонятся и готовы переплачивать вместо визитов в полипрофильные СТО.
Естественно, все это дело было очищено и смазано специальной смазкой.
Перед установкой все детали я хорошенько очистил от ржавчины и колодочной пыли, а в дополнение покрыл суппорта защитным покрытием, так и вид гораздо приятнее.
Подобную процедуру в сервисе даже и не подумают предложить сделать.
Несколько визитов в сервис забрали из семейного бюджета порядка 20 тысяч рублей. Все ради того, чтобы обслужить тормоза и забыть о назойливом скрипе при движении машины.
Интересно, во сколько бы обошлась процедура замены дисков у дилера?
Запчасти встали в 12 тысяч рублей без учета стоимости работ, что-то мне подсказывает, что ценник у официалов вырос бы кратно.
Я же потратил всего около 1.5 часов с учетом всяких дополнительных процедур по типу очистки деталей от загрязнений и покраски скоб и суппортов.
Как говорится, хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Лично я не могу наплевательски подходить к делу, за которое взялся, поэтому все делаю, как "для себя".
Итог: машина исправна, никакого скрипа и писка больше нет, как и нет желания у владельцев этой Реношки в следующий раз ехать к дилеру на очередное ТО.
Очень жаль, что многие официальные сервисы полагаются на незнание технических вопросов владельцев авто, пытаясь пустить все на самотек, делая работу на "отвали".
Доверяете ли вы оф.дилерам и где предпочитаете обслуживать свой авто, делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.