Найти тему

Япония, история любви к биде!

Фото Panasonic Global
Фото Panasonic Global

Когда мои коллеги приезжали в командировку в Японию, их обычно очень интересовал поезд-пуля, многочисленные игровые автоматы или магазины «Всё за 100 йен». Однако чаще всего их интересовали - или удивляли - японские туалеты. Одна из особенностей японских туалетов, отсутствующая в их отечественных аналогах, - многофункциональное биде, известное как "Крышка-биде". Нажав кнопку или повернув ручку, пользователь унитаза может подмыться водой с разным напором и температурой. Поначалу моих коллег биде обычно пугало, но рано или поздно они к нему привыкали и вслух удивлялись: "Почему в российских туалетах такого нет?". Некоторые даже купили себе такие домой!

Фото Panasonic Global
Фото Panasonic Global

На самом деле история биде берет свое начало со Второй мировой войны. После окончания войны японцы начали импортировать американские "сидячие унитазы". В первой половине XX века почти все японские туалеты были "сидячими" (думаю, не нужно объяснять, почему они так называются). Японцы обнаружили, что им очень нравятся американские туалеты, потому что на них можно удобно сидеть, а не сидеть на корточках.

Многие японцы влюбились в западный стиль и стали покупать дорогие американские и швейцарские унитазы, в которых были примитивные биде с очень простой функциональностью. Да, биде действительно было изобретено за пределами Японии! Первый унитаз со встроенным биде был выпущен одной из американских компаний в 1964 году. Однако он не прижился в американских домах из-за смехотворно высокой цены.

Фото Panasonic Global
Фото Panasonic Global

Компания Panasonic, ведущий японский производитель биде, представила в 1979 году первое биде с функцией дезодорирования, навсегда изменив японскую туалетную индустрию. Сотрудники компании Panasonic в то время помогали в разработке биде, выступая в качестве испытуемых, и в итоге определили идеальную длину форсунки, напор воды и угол наклона. Это была поистине командная работа, в которой проявилась японская изобретательность. Ежемесячные продажи новейшего изобретения компании Panasonic резко возросли, и оно было продано в три раза больше, чем самая популярная модель предыдущего года.

Сегодня биде - это король в Японии. По данным недавнего исследования, почти 75% всех частных домов в Японии оборудованы унитазами с биде. Это даже больше, чем количество домохозяйств с персональным компьютером! Такие туалеты буквально повсюду - в том числе и в общественных туалетах. Вы можете отправиться в поход на гору Фудзи и на остановке найти туалет с биде.

Современные унитазы с биде имеют множество полезных и интересных функций. Нередко можно встретить японский унитаз с подогревом сиденья, автоматическим открыванием крышки с помощью датчика приближения, встроенным динамиком, воспроизводящим музыку, пока вы занимаетесь своими делами. Есть и более полезные функции, такие как автоматическое дезодорирование воздуха и устойчивая к микробам поверхность. Были даже разработаны специальные модели для пожилых людей, в которых предусмотрены подлокотники, помогающие встать после использования.

Фото Panasonic Global
Фото Panasonic Global

Будущее японских туалетов, безусловно, радужно. В настоящее время ученые уже начали встраивать медицинские датчики в биде, которые могут определять уровень сахара в крови по образцам мочи. Они также создали биде, способные измерять пульс и содержание жира в организме. Некоторые компании даже рассматривают возможность интеграции искусственного интеллекта в унитазы, чтобы они могли здороваться и даже вести элементарные разговоры с пользователем. Унитазы будущего - это не просто биде!

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал! Мы также приветствуем ваши комментарии и критику. Статья подготовлена редакцией интернет-магазина EPLAZA.RU, официального интернет-магазина японской марки Panasonic, которой также принадлежит легендарный бренд Technics.