Найти в Дзене
Иштар

Ловушки популярности

Привет всем! На связи Лиля из группы Иштар.

Сегодня задумалась на такую тему как путь музыканта после пика популярности. Вообще, у меня есть такая теория, что 99 из 100 музыкантов достигая популярности падают вниз. Чем более внезапно настигла популярность, тем громче будет шлепок при падении. Упав, кто-то оттолкнётся и снова полетит наверх, а кто-то попадёт в одну из множества ловушек популярности. Что-то из этого проходила на своем опыте, что-то видела со стороны.

Первая ловушка: артист не готов к популярности.

Многие начинающие артисты катятся по своему пути без особой цели: просто сочиняют, репетируют, записывают материал и мечтают когда-то поиграть на стадионе. Внезапно, происходит событие, которое делает их, пусть и немного, но популярными. По-хорошему, надо срочно выпускать песни и по горячим следам устраивать концерты, но внезапно оказывается, что выпускать нечего, песни уже год сводятся или даже не записаны, а при организации концерта начинаются проблемы и конфликты.

студия звукозаписи глазами нейросети)
студия звукозаписи глазами нейросети)

Кому-то лень ходить на репетиции, то кто-то решает, что музыка - это не его, семья важнее и тд. Ловушка захлопывается, а про вас уже все забыли.

Выводы такие: нужно играть только с теми музыкантами, в ком на 100% уверен, а лучше, полагаться только на себя. Хочешь стать популярным - надо иметь план действий на случай, если завтра это случится.

Вторая ловушка: я знаменит, мне больше ничего не надо делать.

Пробираться сквозь огромный поток новых имен и релизов безумно сложно. А удержаться на волне - это задача более сложная, чем поймать волну. Сегодня ты попал в систему рекомендаций, а завтра эта система предложит кого-то другого, про тебя забудут. Кто-то в курсе, где сейчас артисты, чьи имена внезапно появились в топах в 2015 году? В 2020 году? Вы даже и имена-то эти не вспомните. Если внезапно упала слава, вся работа только начинается. Одно неверное движение - и ты исчезнешь.

Вывод: поймав волну популярности надо трудиться в 10 раз больше, чтобы на ней удержаться. И даже трудясь ты на ней не удержишься долго, людям быстро все надоедает.

Третья ловушка: звездная болезнь.

Популярность артиста - это всегда результат действий большого количества людей. Артист пишет песню, один ставит лайк, это помогает песне попасть в рекомендации второго, второй репостнет третьему, третий упомянет в разговоре с четвертым и т.д. Так и получается популярность. Это заслуга не одного лишь артиста и его песни. Давайте не будем забывать и про то, что этого артиста кто-то когда-то учил играть на инструменте, кто-то показал ему музыку, которая его вдохновила, кто-то первым подписался однажды на его соцсети. Если бы не эти люди, не было бы и популярности.

Вывод: нельзя отворачиваться и забывать о тех, благодаря кому ты стал популярен. Ты можешь стать популярным и отвернуться от всех, а завтра популярность пройдет и ты останешься один.

Ловушка четвертая: синдром самозванца.

Иногда артисты не считают, что достойны своего успеха. Не понимают, чем его заслужили, думают, что все - простая случайность. Я знаю артиста, который в одном городе собирал клубы по 100+ человек, а в другом городе собрал 5 человек и упал вниз в эту беспросветную "четвертую ловушку". Но я всегда говорю: если ты можешь собрать 100 человек в одном городе, значит ты чего-то стоишь и соберешь их и в другом, просто трудись и жди, не забывай, кто ты на самом деле есть.

Вообще, иногда по моему небольшому блогу я получаю обратную связь, мне пишут люди с гораздо большим опытом и багажом знаний, чем у меня. И я не перестаю удивляться тому, что они называют себя начинающими, что они не понимают каким богатством они обладают и насколько ценно то, что они умеют.

Ловушек еще много бывает разных. Самая большая ошибка - думать что внезапная популярность будет длиться долго. Популярность - это кратковременная иллюзия. Реальная аудитория - это те, кто был до популярности и останется с тобой, когда она пройдет. К популярности надо быть готовым, но нет смысла стремиться. Смысл есть в том, чтобы понять свою уникальную ценность и работать над собой.

Пишите что думаете по этому поводу? Попадали ли вы в перечисленные здесь ловушки популярности? Или быть может у вас есть какая-то своя градация этих ловушек? Жду вас в комментариях под этим постом.