Аккаунт в соцсетях стал неофициальной визитной карточкой каждого, кто ищет работу. Именно интернет-профили дают рекрутерам информацию, которую невозможно выяснить и проверить во время собеседования. На страничках мы, сами того не зная, раскрываем себя с разных сторон — и то, как мы это делаем, может дать нам преимущество перед другими кандидатами или стать причиной отказа.
Рассказываем, что интересует эйчаров на твоей странице.
Софт-скилы
Даже если тебя уже спрашивали о мягких навыках, эйчар захочет еще раз убедиться в них. И сделать это очень просто: публикации показывают способность мыслить и формулировать точку зрения, посты и подписи — грамотность, а комментарии — стиль общения, стрессоустойчивость, умение взаимодействовать с другими людьми. На собеседовании эйчарам сложно оценить все это, поэтому они смотрят твои соцсети.
Соответствие твоих ценностей корпоративной культуре
Обычно в соцсетях мы делимся интересной информацией, новостями, победами. Каждое сообщение раскрывает тебя как личность и демонстрирует ценности. Например, кто-то дорожит общением с семьей или друзьями, строго соблюдает баланс работы и личной жизни. Организации, в которых часто случаются переработки, такому кандидату не подойдут.
Такие тонкие черты личности сложно определить при изучении резюме или на собеседовании.
Профессиональный имидж
Трансляция знаний и умений, активность в группах по профессиональным интересам, комментарии и дискуссии с коллегами, внешний вид на фотографиях — все это составляет твой профессиональный имидж в Сети. Эйчару важно удостовериться в твоем опыте и навыках, узнать мнения других людей и соотнести твои амбиции с позицией, на которую претендуешь.
Представь: event-менеджер расхваливает себя в резюме и рассказывает на собеседовании о своей популярности и связях, а в соцсетях у него всего 5–10 друзей и никаких записей. Может ли эйчар доверять кандидату?
Реальные увлечения
Если на собеседовании ты рассказывал о победе в марафоне и ежедневных зарядках по утрам, но в твоих подписках нет ни одного спортивного паблика, это может вызвать вопросы и недоверие. Но куда хуже, если ты состоишь в группах с противоположными интересами — эйчар сразу поймет, что ты пытаешься выглядеть в его глазах лучше и попасть в ожидаемые ценности, но их не разделяешь.
Частота размещения постов в социальных сетях
Постоянно находишься онлайн и каждый час публикуешь посты? Это может насторожить кадрового специалиста. «Зависание» в интернете означает, что кандидат часто отвлекается от задач или выполняет работу некачественно. И то, и другое может склонить эйчара в сторону другого кандидата — организациям невыгодно брать в команду неэффективных специалистов.
А что, если закрыть свои страницы?
Многие считают социальные сети личным делом. Но правда в том, что соцсети — это публичное пространство, в котором ты рассказываешь о себе, закрываешь потребности в общении, социализации, получении знаний.
Для эйчаров соцсети — источник дополнительной информации о кандидатах, но иногда именно она решает, кто больше подходит на ту или иную позицию. Если аккаунт скрыт, тебя не будут просить продемонстрировать его — это и правда личное дело каждого. Но есть вероятность, что кадровики отдадут предпочтение тому, у кого всё прозрачно.
Чтобы привести свою страничку в порядок, смотри чек-лист на следующей картинке.
Три шага, чтобы привести свою страничку в соцсетях в порядок
- Убери все лишнее: удали посты с устаревшей информацией, выйди из неинтересных групп и скрой личные фотографии.
- Поставь свое реальное имя и красивое главное фото, заполни информацию об образовании и месте работы.
- Сделай несколько постов о работе или профессиональных интересах, добавь в друзья или подпишись на специалистов из твоей профессиональной сферы.
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом: https://zen.yandex.ru/moscow_career/
Читайте нас также в Телеграм, Вконтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте: https://talent.mos.ru