Найти в Дзене
Права человека

История одного возврата на Вайлдберриз. Реальный пример с фото.

Думаю, каждый постоянный покупатель маркетплейсов хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Что вы делали в таком случае? Оформляли заявку в личном кабинете и получали стандартную отписку в духе "брак по фото /видео не подтвержден, делайте экспертизу за свой счет". К сожалению, такие отписки получают, наверное, 99% покупателей. Реально ли заставить маркетплейс вернуть деньги за некачественный товар? Об этом поговорим в сегодняшней статье на реальном примере одного из покупателей Вайлдберриз. Приветствую вас, гости юридического канала "Права человека", на страницах которого я буду рассказывать о правовых аспектах нашей жизни доступным языком. И так, вы приобрели товар в интернет магазине, а он в процессе использования оказался некачественным, например, оторвалась подошва на обуви в короткий срок. Что нам говорят правила продажи интернет магазинов в таких случаях? Составляйте заявку в личном кабинете, прикрепляйте фото, видео в качестве доказательства. Можно ли установить брак

Думаю, каждый постоянный покупатель маркетплейсов хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Что вы делали в таком случае? Оформляли заявку в личном кабинете и получали стандартную отписку в духе "брак по фото /видео не подтвержден, делайте экспертизу за свой счет". К сожалению, такие отписки получают, наверное, 99% покупателей. Реально ли заставить маркетплейс вернуть деньги за некачественный товар? Об этом поговорим в сегодняшней статье на реальном примере одного из покупателей Вайлдберриз.

Фото из открытых источников на Яндекс.ру
Фото из открытых источников на Яндекс.ру

Приветствую вас, гости юридического канала "Права человека", на страницах которого я буду рассказывать о правовых аспектах нашей жизни доступным языком.

И так, вы приобрели товар в интернет магазине, а он в процессе использования оказался некачественным, например, оторвалась подошва на обуви в короткий срок.

Что нам говорят правила продажи интернет магазинов в таких случаях? Составляйте заявку в личном кабинете, прикрепляйте фото, видео в качестве доказательства. Можно ли установить брак таким способом? Лично у меня, как у юриста, это вызывает большие сомнения. Ведь продавец обязан самостоятельно провести проверку качества товара, а это реально сделать только вживую.

И вот один мой клиент на подобную заявку получил ответ о том, что производственный брак в товаре не установлен. Клиент приобрел брюки и через пару недель ткань на швах начала расползаться. В случае несогласия ему предложили произвести экспертизу самостоятельно за свой счет.

Законен ли такой отказ? Какими должны быть действия продавца, если руководствоваться законодательством?

Наши права как потребителей установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, продавец (изготовитель), обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Фото автора
Фото автора

Руководствуясь вышеуказанной статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" мы с клиентом направили претензию на официальную электронную почту Вайлдберриз. Заявка, отправленная на сайте в личном кабинете, таковой не является , имейте это ввиду.

Первый ответ, который мы получили на претензию, не сильно отличался от ответа на заявку в личном кабинете.

Но мы не намерены были сдаваться, так как необходимо было добиться решения вопроса в досудебном порядке, и продолжили переписку с претензионным отделом Вайлдберриз. В ответ на отказ Вайлдберриз мы указали, что приведенный в ответе нормативный акт содержит аналогичные требования возврата товара, что и ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а проверку качества и экспертизу обязан делать продавец самостоятельно и за свой счет. При отказе от удовлетворения законного требования продавцу также напомнили о праве покупателя подать жалобу в Роспотребнадзор.

Вторая попытка принесла желаемый результат, клиенту предложили вернуть товар и получить денежные средства, уплаченные за него.

-4

Уточню , что с претензией на качество товара клиент обратился только через полгода после покупки. Так что, все возможно, необходимо действовать, и быть настойчивым в этом деле.

В следующей статье поговорим о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества.

Спасибо за внимание. До встречи на канале.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить следующую статью.

Напишите в комментариях , понравилась ли статья, возвращали ли вы товар, успешно или нет?

И в завершение статьи, по традиции, призываю вас написать в комментариях наиболее интересующую вас тему и уже в ближайшее время на канале выйдет статья-консультация по наиболее популярной тематике среди читателей.

Не упустите шанс получить бесплатную консультацию юриста!