Игра в песок для детей раннего возраста просто необходима. Развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, координация движений. Так же возможно снятие стресса с помощью игры в песок.
Игрушки для песочницы, так же как и все остальные игрушки для детей, нужно выбирать в соответствии с возрастом и целью, для которой они приобретаются.
Основные виды игрушек для песочницы:
1. Лопатка - основной инструмент, позволяет производить различные манипуляции с песком: рыть, бросать, лепить и т.д.
2. Ведерко - помогает переносить песок, позволяет делать куличики.
3. Формочки - позволяют ребенку проявить фантазию.
4. Грабли - помогают просеивать песок, оставляю следы на песке.
5. Лейка - показывает разные состояния песка, причинно-следственные связи.
6. Сито - поможет просеять песок, покажет разность частиц.
✔ Для малышей до 1 года подойдут лопатка с ведерком.
Формочки можно оставить на возраст по старше, они будут только отвлекать малыша. Если очень хочется, можно достать лопатку и 1 формочку, вместо ведерка. Чем меньше игрушек, тем дольше и качественнее ребенок будет увлечен занятием.
Лопатку подбираем по размеру ручки ребенка. В продаже имеется много выпуклых лопаток, они не удобные для игры, могут вызвать недовольство малышей. Мой совет - обычная лопатка с плоским основанием, размер может быть любой, кроме огромных.
Ведерко должно быть не большое, чтобы ребенок мог насыпать в него песок и поднять.
✔ Для детей с 1 года до 3 лет.
Тут уже можно добавлять в песочницу уже несколько игрушек, но не более 5-6, так как большое количество игрушек отвлекает внимание от продуктивной игры в песок.
Помимо лопатки, ведерка и формочек можно добавить уже и грабли, лейку.
❗ Для деток до 2,5 - 3 лет я советую выбирать формочки с крупными элементами, чтобы у детей была большая вероятность сделать куличик правильной формы. Мы преследуем у ребенка положительный результат от его проделанной работы - правильной формы куличик, покажет правильную причинно-следственную связь, покажет ребенку, что он сам это сделал, что в свою очередь будет вкладом в развитие чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.