Найти тему

Священник выращивает виноград и делает безалкогольный кагор. Отец Игорь завоевывает Россию

Судьба моих предков, да и моя отчасти довольно тесно переплетена с историей Русской православной церкви. Один из дальних-предальних родственников был обер-прокурором Священного Синода, то есть надзирал от имени государства за деятельностью церкви на территории Российской Империи. У меня у самого 4 курса теологии православного вуза.

В силу базового образования, семейных традиций я всегда находил общий язык с представителями РПЦ, а если они еще интеллигентны, предприимчивы и обладают чувством юмора, то коммуникации выстраиваются отлично.

Среди священников РПЦ есть немало примеров для подражания и мирским людям. Один из них – благочинный Михайловского округа (Шпаковский район) Ставропольской епархии протоиерей Игорь Подоситников. По служебной необходимости я с ним взаимодействовал в период с 2016 по 2019 гг.. включительно, работая в крупной по региональным меркам компании, которая много сделал для поддержки Православия. До этого его знал только номинально, встречая его в епархии и в храме, где он служил.

Отец Игорь – человек деятельный и предприимчивый. В силу своей должности – благочинный округа и настоятель большого храма - он мог бы вообще не «ударятся» в сторону. Но он решил по другому и сейчас он фактически становится предпринимателем российского масштаба, удивляя не только прихожан.

Игорь Подоситников фактически стал пионером целого рыночного сегмента, который может стать перспективным – он организовал производство безалкогольного …вина, а точнее кагора. Если безалкогольное вино в России, помимо отца Игоря производят, то по кагору – наш священник №1.

Эта история развивается прямо на моих глазах. Отец Игорь неподалеку от Ставрополя приобрел 15 гектаров земли. Скажем так не в самом лучшем месте – хутор Кожевников. Земля там, мягко говоря не очень – песчано-глинистая. Никто там 40 лет ничего не сажал. Я знаю что это такое та земля, поскольку у самого местами такая же. В жару – бетон. Приходится завозить землю. Но местами и чернозем метр. Кстати за забором моим фактически Шпаковский район, где благочинным отец Игорь.

-2

В 2017 году он закупил лозу и посадил виноград на 5 гектарах. Назвал отец Игорь вместе с товарищами свою сельхозартель «Винодельня «Трифонопольская». Я так понимаю в честь святого Трифона. Как там устроено юридически я не знаю, но главным мотором предприятия является отец Игорь.

Я помню как отец Игорь с гордостью показывал фото как сажал первую лозу. Трудился он лично с товарищами, в том числе священниками. Пока лоза была молодая, отец Игорь закупал виноград в других районах Ставропольского края и делал свое вино, включая кагор. Возил его лично по выставкам и разным фестивалям, набирался опыта. Затем пошел уже свой виноград и отец Игорь со товарищи стали производить вино из своего винограда на 15 гектаров.

Импульс развития «Винодельня «Трифонопольская» получила и благодаря государственной поддержки. Сегодня государство выделяет виноградарям и виноделам для развития бизнеса.

В этом году отец Игорь представил новинку – безалкогольное вино, а точнее кагор. Это реально вино. Настоящее ни сок. Безалкогольное вино производится следующим образом. Сначала делается вино по традиционным технологии, затем производится процесс вакуумной дистилляции, благодаря которому спирт отделяется. На выходе получается вино с содержанием алкоголя до 0,5%.

На производство безалкогольного кагора отца Игоря благословил митрополит. Безалкогольный кагор уже используется в богослужении на причастии. Однако не все батюшки разделяют мнение отца Игоря. В соцсетях даже разгорелась дискуссия телогическая по этому поводу – годится ли безалкогольное вино или нет.

Два священника: отец Игорь и отец Владимир, автор статьи на заднем плане между ними
Два священника: отец Игорь и отец Владимир, автор статьи на заднем плане между ними

Безалкогольный кагор «Винодельни «Трифонопольская» уже потихоньку завоёвывает рынок и его можно приобрести в известных маркетплейсах. Напиток недешевый – 800 рублей за бутылку. Но это всяко дешевле похмелья, а тем более отобранного водительского удостоверения.

А как вы считаете, безалкогольное вино имеет право на существование? Или как выразился один священник – такими темпами мы дойдем до безглютеновых просфор?