7 мифов о социальном работнике. Поговорим?

2K прочитали

-Нам надо, чтобы социальный работник приходил по звонку!

-А почему нельзя помыть балкон и всю квартиру?

-А мне к Новому году нужно прогенералить всю квартиру!

Знакомо?

Многие считают, что соцработник - эдакий волонтер, который очень хочет бесплатно поработать и переделать у нуждающегося человека буквально все.

Приготовить праздничный обед на 10 персон, перестирать вручную шторы и развесить их, перемыть до блеска балкон или веранду, сопровождать подопечного в гости, на улицу целый день пока на улице тепло и солнышко.

Но нет. Сегодня мы разберем самые распространенные мифы о том, что должен и обязан делать социальный работник.

Мифы о соцработниках
Мифы о соцработниках

Миф 1

-Купи мне продукты по дороге, тебе ж не сложно?

Реальность:

Социальный работник по стандарту оказания социальных услуг приходит к получателю социальных услуг, берет заказ, денежные средства, покупает продукты в близлежащем магазине и общий вес продуктов не должен превышать 7 кг. Свои деньги социальный работник не должен вкладывать! Также это касается и других покупок - покупки лекарств, промтоваров, оплаты коммунальных услуг и связи.

Миф 2

-Мне срочно нужно помыть балкон и разобрать антресоли!

Реальность:

-Если в стандартах социальных услуг, которые утверждены в Вашем регионе, имеются такие услуги как мытье веранды/балкона, то да, конечно, социальный работник будет оказывать эти услуги, при условии, что у бабушки или дедушки услуги прописаны в ИППСУ (индивидуальной программе предоставления социальных услуг). Как правило, стандарты однотипны - уборка помещения не более 40 квадратов, дополнительные помещения (балкон и т.п.) не входят в перечень услуг.

Социальная услуга - покупка продуктов
Социальная услуга - покупка продуктов

Миф 3

-Что это за помощь, если соцработник не прибегает когда мне надо?!

Реальность:

Социальный работник приходит к подопечному ровно столько раз, как это прописано в ИППСУ (к примеру, покупка продуктов - 2 раза в неделю, уборка 1 раз в неделю, приготовление пищи 2-3 раза в неделю и т.д.)

У каждого соцработника есть согласованный с получателями социальных услуг график посещений и время посещения, которое необходимо соблюсти, потому как если бабушке Ивановой вдруг захотелось увеличить или изменить время посещения, то дедушка Петров может остаться голодным, потому что у него не будет закуплены хлеб, молоко и не приготовлен обед.

Миф 4

-Мне не хватает 1 раза в день, мне нужно 3.

Реальность:

Как правило, стандарты социальных услуг разных регионов очень похожи. Услуги оказываются не более 1 раза в день. То есть повторные посещения соцработника недопустимы. Количество посещений может варьироваться - от 1 раза до 5 раз в неделю - все зависит от того, какие ограничения в здоровье по типизации нуждающегося в социальном обслуживании человека установит комиссия.

Социальная услуга - приготовление пищи
Социальная услуга - приготовление пищи

Миф 5

-Мне надо на зиму закаток сделать!

или

-Почему бы не постряпать пирогов?

Реальность:

Помощь в приготовлении пищи, или приготовление пищи - это услуга, которая подразумевает приготовление несложных блюд. Каши, супы, второе - все, что не требует большого времени и не превышать временные рамки стандартов. В нашем регионе приготовление пищи имеет максимальный порог - 90 минут. Еда должна быть здоровой и полезной.

Миф 6

-Я как дочь, сама буду все решать!

Реальность:

Если бабушка или дедушка не лишены дееспособности, то следует помнить, что договор заключается с получателем социальных услуг. Все вопросы по услугам (по питанию, приобретению продуктов и лекарств) будут обсуждаться только с ним. Ваше мнение, конечно, по улучшению качества обслуживания или по личностным нюансам Вашего родственника будет учтено, но решающее слово за получателем социальных услуг.

Миф 7

- Как я привык, так я и буду жить!

Реальность:

Бесспорно, получатель социальных услуг должен оставаться в привычной и комфортной для себя среде. Но нужно помнить, что по правилам поведения получателей социальных услуг: если получатель социальных услуг в день посещения находится в нетрезвом виде или применяет грубость в отношении соцработника, соцработник имеет право отказаться от выполнения услуг.

Надеюсь, что наши заметки были полезны и не будут совершены ошибки при постановке родственников на социальное обслуживание на дому.

Что должен знать и уметь соцработник