Найти тему
Игорь Калитин

Грядущие потрясения для российских ВУЗов или почему моя дочь не поступила в университет МВД, а начала резко учить китайский язык?

Оглавление

Продолжение прошлогодней истории. Тогда речь шла про мысль о необходимости уволить до 80% школьных учителей. Прошёл год. И теперь мне это видится ещё более необходимым.

Цель статьи предельно практичная, - на собственном (своей дочери) примере разбираю уровень школьного образования, чиновничьего "очковтирательства" и про новые подводные камни ЕГЭ при поступлении в ВУЗы.

Напомню, - в прошлом году при хороших и ОТЛИЧНЫХ итоговых оценках в аттестате... дочь завалила ЕГЭ по обществознанию.

Прошел год. Что поменялось? Дочь самостоятельно подготовилась и ХОРОШО пересдала экзамен. Успела поработать, получить некоторый жизненный опыт. Для неё было открытием, что наличие диплома о высшем образовании, без воображения, характера и желания жить по-человечески, оказывается, - ничего не гарантирует. С изумлением узнала о людях с высшим юридическим образованием, работающих у них уборщиками и моющими полы за скромную з/п.

В этом году ей предстояло поступить в Санкт-Петербургский Университет МВД.

Почему?

Каждому ребенку родители с детства закладывают модель поведения, в том числе, используя популярные образы. У нас "Образ Оксаны Федоровой" был одним из них:

Оксана Федорова выпускница Санкт-Петербургского Университета МВД. Правда, по более сложной (более долгой) "схеме", - через школу полиции. Замужем, мать двоих детей, известная ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ личность - чем не модель для подражания российским девочкам? Наша дочь чаще других книг держала в руках подаренную ей "Формулу стиля".
Оксана Федорова выпускница Санкт-Петербургского Университета МВД. Правда, по более сложной (более долгой) "схеме", - через школу полиции. Замужем, мать двоих детей, известная ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ личность - чем не модель для подражания российским девочкам? Наша дочь чаще других книг держала в руках подаренную ей "Формулу стиля".

За год, заранее начали тренироваться, одновременно понимая, что на вступительных экзаменах надо будет сдавать ФИЗО, а школьная физкультура, как и оценки по большинству предметов, - 100% профанация.

Забегая вперед, - за школьную профанацию (как минимум по физкультуре) чиновникам от образования ещё придется ответить своими должностями, а кое-кому и свободой. А как они хотели? Ставя по физкультуре (в том числе за бег на 1000м - 2000м (выносливость) 100м (скорость) и подтягивания/отжимания (сила) хорошие и отличные оценки, - разве это не служебный подлог? Родине требуются герои (особенно сейчас), государство платит за их физическую подготовку, а что/кого в итоге получает???

Надо сказать, что тренироваться мы начали ещё за год до выпуска из школы (и провала на ЕГЭ), когда внезапно мне стало понятно, что дочь не может выполнить даже простейшие нормативы ГТО (планировалось за счет серебра/золота ГТО получить доп.баллы при поступлении).

В общем, пришлось нанимать тренера (дочь с гордостью платила за него сама из заработанного). И это было НЕ ДЕШЕВО... И это важный момент.

Почему?

Если ваши дети/племянники/внуки/... собираются поступать в "силовые" ВУЗы, - пусть начинают НЕМЕДЛЕННО тренироваться. А выполнение нормативов ГТО, - отличный индикатор. Пусть прямо сейчас записываются и идут сдавать. Не сдадут, - будет время потренироваться и улучшить результаты.

С тренером нам очень сильно повезло, - нашел через знакомых бегунов. В итоге, дочь начала РЕАЛЬНО бегать. И даже со мной, в удовольствие!:

Справа,  - автор (да, понятно, что с весом ещё надо поработать))) Слева, - дочь. Фото пока в таком виде, - публичными людьми не просто становиться...
Справа, - автор (да, понятно, что с весом ещё надо поработать))) Слева, - дочь. Фото пока в таком виде, - публичными людьми не просто становиться...

А теперь, ещё раз, о том, - почему был выбран Университет МВД? Думаю, многим из вас для детей/внуков/племянников/..... это тоже покажется интересным и ПОЛЕЗНЫМ:

Логика простая. Дочь тянуло "в романтику", на следователя. Нам с супругой требовалась практичность её будущей профессии. Нашли "золотую середину", - специальность 40.03.02 Деятельность подразделений по работе с личным составом. Почему кадровик?:

- во-первых, это в любом случае, - юридическое образование.

- во-вторых, после окончания университета МВД, стартовав с позиции кадровика, можно (теоретически) перевестись в другое подразделение (хоть следователем, хоть кем). Но, предварительно (изучив вопрос с практической точки зрения, без романтики) пообщавшись с реальными коллегами из соседних подразделений, понять для себя, - а надо ли переводиться?

- в-третьих, любой кадровик (даже гражданский) всегда ближе к руководству. Со всеми вытекающими)))

- в-четвертых, просто потому, что на эту специальность поступить по группе здоровья проще (III-я, а не I-я как на следователя) и ниже нормативы по ФИЗО.

- в-пятых, сам заканчивал военное училище, - в команде (группе) учиться гораздо проще. Плюс, - налаженный быт. Из моего физ-мат класса поступило в ВУЗы 90% одноклассников, а после первого-второго семестров почти все были отчислены. Свобода, она - такая.....

- в-шестых, при уходе "на гражданку" после окончания контракта, - профессиональный кадровик из МВД, - что может быть лучше для любой организации? И наработанные связи здесь имеют не последнюю роль.

Что в итоге?

В итоге мы экзамен по ФИЗО... завалили. Как и порядка 40 (сорока) человек с потока... Сдали, - единицы. В целом, у меня было какое-то ощущение "национальной катастрофы"... У дочери из подгруппы сдала ФИЗО только ОДНА!!!! девушка (но эта девушка своим спортивным внешним видом выделялась на общем фоне, как рысь среди котят))).

Можно, теоретически всех во всём обвинять, в том числе себя, как родителя, что "не предусмотрели", "не доготовили" и т.д. и т.п. НО. Мне стало понятно, что мы туда в любом случае не поступили бы, когда дочь после экзаменов скинула мне демотиватор (справа в нижнем углу):

Видимо, дочери "не судьба" идти в курсантском строю.. А вот почему она резко с радостью села за китайский язык, - дальше по тексту...
Видимо, дочери "не судьба" идти в курсантском строю.. А вот почему она резко с радостью села за китайский язык, - дальше по тексту...

В общем, завалив экзамены в Университет МВД, мы попали "в легкий ступор".

Тогда мы не знали, что ЕГЭ нам "аукнется" ещё раз...

Если ЕГЭ по обществознанию мы в этом году сами ХОРОШО пересдали, то при попытке найти альтернативу университету МВД внезапно уткнулись в БОЛЬШУЮ ПРОБЛЕМУ. Оказалось, что из-за наших низких (но проходных для получения аттестата) баллов (история - 32), мы теперь не можем поступить ни в один государственный ВУЗ (история - минимум 35). Даже на платное обучение. Надо напоминать, что в школе у нас по истории были только хорошие и ОТЛИЧНЫЕ оценки? И что прикажете с такими учителями, кроме как уволить, делать???

Оказывается, есть небольшой зазор по количеству баллов по ЕГЭ для получения школьного аттестата и для поступления в ВУЗы! Буквально в несколько баллов. И мы "своей историей", точнее баллами ЕГЭ по ней, в этом зазоре застряли....

Что делать? И какое решение нашли мы? Оказывается этим зазором в баллах успешно пользуются коммерческие/частные ВУЗы. В один из таких мы и подали документы. Понятно, что на платное обучение. Понятно, что у этого ВУЗа есть и лицензия (на предоставление образовательных услуг) и аккредитация (на выдачу дипломов государственного образца).

Лицензию и аккредитацию ВУЗа можно проверить на сайте обрнадзора. И это важно! Почему?:

- Во-первых, с дипломом образца самого ВУЗа (по факту - цветной бумажкой) работу искать сложнее.

- Во-вторых, все государственные ВУЗы, в которые изначально вход был формально закрыт по минимальным баллам ЕГЭ, с удовольствием возьмут студентов - "платников" по переводу. Причем, - сразу после первого семестра и уже не взирая на школьные баллы ЕГЭ. Но только из лицензированного и аккредитованного ВУЗа. Получается такой "обходной маневр")))

Что ещё важного мы выяснили в период пересдачи ЕГЭ/поступления в ВУЗы? Оказывается у баллов ЕГЭ есть срок действия! Через четыре года они утрачивают значение и для поступления ЕГЭ надо снова пересдавать!!!

У дочери в прошлом году, сразу после провала на ЕГЭ, была мысль пойти в колледж, а потом из него переходить в ВУЗ, - мы с супругой интуитивно были против. Позже стало понятно, что это действительно плохая идея. Почему? Потому что, после колледжа ВО ВСЕ ВУЗы необходимо сдавать ПОЛНОЦЕННЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ...
"Положа руку на сердце", скажите, где сейчас остались колледжи, где готовят так, что все выпускники потом без проблем поступают в ВУЗы? В моём понимании, - нигде. Колледж, - "вчерашнее ПТУ". Ни один мой товарищ "из друзей детства", закончивший ПТУ, так и не получил высшее образование...

В итоге, по стечению обстоятельств, посовещавшись, мы приняли неожиданное решение. И поменяли направление обучения. Причем кардинально, оставив выбор в большей степени за дочерью.

В общем, нас "понесло".... в международные отношения. Из двух направлений "Латинская Америка" и "Азиатско-Тихоокеанский регион", дочь (как и папу) второй вариант больше притягивает. Мама, пока что, за Латинскую Америку.

Почему дочь резко взялась за китайский язык (с базовыми английским и французским)? Всё достаточно просто, - собирается в Китай. Есть такое понятие, как программа двойных дипломов. Студент часть времени, - 1-й и 2-й курс учится в России, а вторую часть (с 3-го курса) учится в ВУЗе - партнере за рубежом. Что такое обучение за рубежом? - в первую очередь это возможность избавиться от родительской опеки. Мне это понятно больше, чем супруге, добиравшейся в университет из дома. В военном училище независимость от родителей чувствуется очень четко))).

Почему Китай? Наверное, по очередному стечению обстоятельств.

Что ещё по высшему образованию?

По нашему российскому образованию, в моём понимании, всё довольно печально. Что-то не видно ярких достижений российских студентов и прорывов в науке и технике (и в искусстве тоже). Да, - иногда выигрывают студенческие олимпиады. Да, - занимаются научно-техническим и другим творчеством. Но как-то, - незаметно. И грустно. Надо это менять и скоро будет весело. Правда, - не всем)))

Есть один "маленький" нюанс. Автор этого текста собрался на выборы , теперь уже 2030 года. И полным ходом уже к ним идёт, в том числе раздавая условные "пендели" и "затрещины" чиновникам, которые не хотят ничего делать. И чиновники "от образования", - не исключение.

Наше российское высшее образование ждут большие потрясения. Точнее "экспресс-проверки" в ряду с мировыми ВУЗами.

На что это будет похоже?

Есть интересные задачи, они будут раскидываться по различным ВУЗам, в том числе и зарубежным. По обратной активности станет понятно, кто обладает интеллектом и энтузиазмом, а кто завышенным самомнением и избыточным бюджетным финансированием. Почему никто не сможет игнорировать приглашения? Пока это секрет)))

На данный момент, в тестовом режиме, начинаю общаться с некоторыми руководителями ВУЗов. Надо сказать, когда они понимают суть предстоящей проверки, - лица у них вытягиваются))) А как иначе? Как разобраться, кого у нас "клепают" в ВУЗах, - толковых специалистов по построению будущего России? Или дипломированных бездарей??

Летом прошлого года был на приеме у руководства Санкт-Петербургского Государственного Университета (да, того самого, который заканчивали В.В.П, Д.А.Медведев и т.д. и т.п.).

"По стечению обстоятельств" с него начал изучение реакции администраций российских ВУЗов на мои предложения по участию студентов в моих социальных инициативах (по факту, - в моей избирательной президентской компании).

Встреча с Ю.Пеговым была летом прошлого 2022 года. Слева вверху на фото, вход в корпус, где находится руководство университета. Фото слева внизу, - один из коридоров корпуса, рядом с залом, где проходило "совещание". Фото справа, - с сайта СПГУ.
Встреча с Ю.Пеговым была летом прошлого 2022 года. Слева вверху на фото, вход в корпус, где находится руководство университета. Фото слева внизу, - один из коридоров корпуса, рядом с залом, где проходило "совещание". Фото справа, - с сайта СПГУ.

"Заход" в СПГУ был "в лобовую", - к руководству (без "несанкционированного" общения со студентами). "Руководство" внимательно меня выслушало, "пожало плечами" и на всякий случай выдало: "студенты, как и университет, не могут участовать в политических мероприятиях". Не смотря на это, "пробный заход на цель", в моём понимании, был успешен. Так получается, что многие изумляются "внезапным" преобразованиям, потому что "в упор" не видят происходящее. А перемены-то (преобразования) уже на подходе...

Вывод?

Сейчас начинают происходить титанические процессы. Россия должна поменяться. И образование в ней, - в первую очередь. Или у нас есть какие-то другие варианты?

P.S. Изменения уже на подходе...

В следующих публикациях узнаете, что это за "штука" и как она связана с предстоящей проверкой творческой активности технических российских ВУЗов (пока что, только - так или иначе связанных с судостроением и/или судовождением):

-5

Кроме этого, небольшой анонс предстоящих событий. Если кто-то думает, что раз публикаций мало, то ничего не происходит. Это не так. Работает следствие, работает прокуратура. Сейчас будет включение больших чиновников. Результаты в любом случае будут (это про наведение порядка и в СПб, и в Геленджике, и в ЗВО (или в том, что от него останется в виде Лен.ВО), и про много других вопросов).

Всем, как всегда, - желаю крепкого здоровья, финансового благополучия и мирного неба над головой!

Тем, кто про меня слышит/читает первый раз, - рекомендую посмотреть мои самые читаемые посты (чтобы понять направление мыслей):

- Последние новости 2023 года по моей истории с "Дворцом в Геленджике" и подключение Следственного Комитета.

- Про перспективы модернизации ВС РФ и ЧВК "Вагнер", - как прототип нашей будущей армии.

- Про опасность применения автономных боевых роботов С-350.

- Про будущий российский электромобиль за 500 тыс.руб.

- Про нерусскую национальную катастрофу.

- Про конец некоторых бестолковых российских чиновников-бюрократов.

- Про вопросы по увольнению министра Д.Мантурова после прогнозируемого банкротства "Москвича".

- Про обесценивание жизни в России и что с этим делать.

- Про перестановки в ВС РФ и увольнение последнего "сердюковца".

- Про потраченный бюджет на кинодиверсию в виде "Сердца пармы".

- Про необходимость строительства новых "Ельцин-центров".

- Про необходимость освобождения от сенаторства Л.Нарусовой.

- Про необходимость пожизненного заключения для педофилов.

- Про необходимость пожизненного заключения для коррупционеров.

- Про предстоящую переделку советских памятников.

И про героизацию советской военной глупости.