Путь отца — не его путь...
Наверное, мальчик Петя был творческой натурой, но учеба была определена взрослыми...
«Желая дать приличное воспитание находящемуся у меня на воспитании сыну умершего санкт-петербургского купца Пазетти, Петру — Анаклету — Альфреду Пазетти (какие только варианты его имени не встречаются!) , почему покорнейше прошу Совет Училища допустить его к баллотированию, имеющему быть в нынешнем году, для поступления в штатные воспитанники....» — так писал в своем прошении в Совет Коммерческого училища губернский секретарь Александр Кригер.
Родился Петр-Анаклет 22 сентября 1850 года. Отец его, тоже Анаклет, даже не увидел своего сына (возможно даже не узнал о беременности жены), так как умер в начале марта 1850 года. Мать — Христина Елизавета, урожденная Бук (почти на 30 лет пережила своего мужа).
При поступлении в училище в 1861 году Петр показал следующие результаты:
Русский язык — 3
Французский — 5
Немецкий — 10
Арифметика — 8
и был принят на обучение.
«Воспитывающийся в Санк-Петербургском Коммерческом училище Петр Пазетти, после двухгодичного пребывания в одном классе и семилетнего нахождения в училище, ныне на бывшем в сем заведении годичным испытании, не оказал удовлетворительных успехов, для перевода в высший класс, а потому назначен к увольнению и училища...»
Так, в 1868 году закончился один путь и чуть позже начался новый. Петр — Анаклет поступает в Императорскую Академию художеств. Будучи студентом, в 1878 году, женится на Софии Вильгельмине Эмилии (Софии Андреевне), урожденной Шварц. По окончании обучения получает звание классного художника. Вполне возможно, что учась в Академии, он подрабатывал в фотоателье ретушером. Ведь не просто так он сходится с другим художником — Соловьевым Степаном Герасимовичем (учеником самого фотографа Карелина) и открывают в апреле 1882 года фотографическое заведение на Невском проспекте в доме 22-24.
Содержавший до этого ателье Соколов переехал в другое место.
Летом компаньоны работают в Петергофе, а возвратившись разъезжаются. Пазетти остается на Невском, а Соловьев открывается на Знаменской 47.
Но это не помешает им получить в 1884 году звания «фотограф Великой Княгини Александры Иосифовны», так как первые снимки ее и Государыни Императрицы Марии Федоровны они делали совместно в 1882 году.
За следующие 15 лет будут и другие признания от членов Императорской фамилии, а также награды на фотографических выставках.
И в конце удачной фотографической карьеры — удовлетворение ходатайства о получении звания «фотограф Двора Его Императорского Величества» с правом изображения Государственного Герба.
Фотографический салон на Невском пользовался популярностью у состоятельных жителей столицы и гостей.
Возможно поэтому заведение приглянулось хозяину женевского ателье Фредерику Боассона, когда он решил открыть еще один филиал своего салона.
В 1900 году А. Пазетти выставлялся на выставке в Париже, где получил Гран При.
Там они и познакомились, а в 1902 году совершили сделку. В Петербург едет бывший помощник, а ныне компаньон — Эгглер Фридрих. Фотография Боассона и Эгглер, приемники А.Пазетти — так, с 1903 года, будет называться ателье. Со временем убрав имя Пазетти с вывески.