Смена власти в Нигере может пойти в зачет России и соответственно во вред старушке Европе, сообщило своим читателям испанское издание ABC, о котором мы до сей поры и знать не знали. Оказывается, регион Сахель, в котором Нигер расположен, идеальное место «для стратегии президента России Владимира Путина» по созданию хитрого способа проникнуть в «мягкое подбрюшье» Европы» - примерно такого рода мысль пытаются донести в материале. Словечком «Сахель»обозначают саванны на Черном континенте, огромное пространство между Сахарой на севере и более плодородными землями южнее. А севернее раскинулся Магриб - страны к западу от Египта.Африка — это очень и очень большой кусок нашей обшей Планеты. И по-своему лакомый.
По словам автора статьи, по имени Франсиско де Андреса, что переводится как «Франциск Андреев», дальнейшее развитие ситуации в Нигере может пойти по примеру Мали и Буркина-Фасо, в которых Францией утратила влияние.А все из-за страшного русского «Вагнера»! Что с того, что посол по особым поручениям министерства иностранных дел России Олег Озеров заявил, что Москва не станет вмешиваться в дела Нигера, поскольку считает подобные действия контрпродуктивными. Все равно синьор Франсиско талдычит свое. Ведь прежде он работал корреспондентом в Брюсселе, где его научили, как и что писать, и обращались там к нему вовсе не «товарищ Андреев», а скорее «мистер Андрес».
Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов напоминает, что сейчас нахлынула третья волна деколонизации, связанная с попытками самоутверждения африканских государств, уже не в качестве бывших колоний метрополий, а в качестве равноправных партнеров:
- Поэтому мы видим, что Франция, например, теряет одну за другой свои пусть формально и не зависимые, но вполне подконтрольные государства: Мали, Центрально-Африканская республика (ЦАР) и вот теперь Нигер - это первый фактор.
Второй фактор связан с обострившейся борьбой за Африку великих держав, это не столько даже Россия, сколько Китай и США. Соединенные штаты тоже хотят подвинуть, где это можно, своих европейских конкурентов, Британию и Францию. Если Британия еще более или менее контролирует бывшие колонии, да и то не всегда, то Франция по большому счету, выпустила ситуацию из рук. Поэтому ее выбивают, вытесняют из африканских стран.
«СП»: Что уж говорить про Африку, если даже в самой Франции черные переселенцы вытесняют белых французов.
- Да, политика Франции в последнее время очень сильно просела. Местные руководители, мягко говоря, измельчали. Национальная идея в этой стране отсутствует и поэтому мы видим, что страна «пошла вразнос», теряет и позиции на международной арене, и свои зоны влияния.
Третий фактор связан с тем, что сейчас появилась некая африканская надежда, связанная с Российской Федерацией, ее поддержкой и помощью, причем относительно бескорыстной, по примеру Советского Союза. Этим обстоятельством зачастую пользуются местные африканские политики для мобилизации своих сторонников, как это случилось в Нигере, когда новая власть достаточно активно стала использовать название «Группа Вагнера» в частности, и вообще имиджа России, для подстраховки своего режима, запугивания конкурентов. Эти три фактора и влияют на нынешнее положение не только в Нигере, но и в целом как минимум в франкофонной части Африки.
«СП»: А как повлияет нигерийский уран? То, что повлияет - точно, но вот в чью пользу? Может быть после того, как новые власти договорятся по поводу полезных ископаемых, все затихнет? Про эту одну из беднейших стран мира снова забудут?
- Что касается урана и золота, которые экспортируют из Нигера во Францию – это вопрос сложный.