Найти тему

"Через рельсы на свой страх и риск"

Тейково, поселок Фрунзе. Ольга Гусева является депутатом по этому округу с 2020 года. В первый же день ее работы горожане обратились к ней с проблемой: отсутствием наземного перехода через железнодорожные пути. Это единственная дорога, по которой пешеходы могут попасть в город. Тейковчане обращались и к губернатору. Три года назад здесь все-таки оборудовали временный переход по согласованию с руководством «Северной железной дороги». Алина Марычева, корреспондент: «Несколько лет через переезд существовал деревянный настил, но в этом году его разобрали из соображений безопасности. Потому что через станцию Тейково ходят скоростные «Орланы», а переезд не оборудован никакими сигналами. Поэтому жителей обязали ходить через надземный мост». Несмотря на это, жители на свой страх и риск продолжают перебираться прямо через ж/д пути. За это часто получают штрафы, за порядком следят дорожные полицейские. Но даже это не останавливает тейковчан. Они уверяют: надземный мост сделан неудобно и опасно. Перейти через него - тяжелое испытание. Ольга Гусева, депутат городской думы г. Тейково: «Дело в том, что на поселке проживает больше тысячи человек. И здесь в основном живут пенсионеры и люди с маленькими детьми, потому что жилой фонд здесь не самый дорогой. Выехать с поселка могут только люди на автомобилях, а все остальные - пешеходы - вот преодолевают вот этот мост. Поэтому мы обращаемся, мы просим, мы слезно просим, чтобы на нас обратили внимание и нам сделали нормальный переход через железнодорожные пути». Пенсионеры больше всего переживают не за себя, а за мамочек с колясками. Анна Иванова - мама двоих малышей. Соглашается продемонстрировать нам свой ежедневный путь туда и обратно. Собравшиеся смотрят на это с замиранием сердца. Не выдерживая, бросаются помогать. Мария Сухарева: «Вот мы живем в первом доме, и мы видим, как мучаются люди с коляской. Она не знает, как ее тащить: или за собой, или впереди себя, чтобы упираться, идти ей с ребенком. Только вот и думается: а если вырвется?» Маргарита Кружилина: «У нас щас все агитируют за то, чтобы мы рожали детей. И для них все делается на самом деле. Но «РЖД» почему-то не идет навстречу и абсолютно никакой реакции. Пытались их как-то через Интернет достать, звонили на горячую линию - никакой реакции, ничего не происходит». Галина Захарова: «Недавно еще был случай: бабуля не может подняться через мост, пошла, а «Орлан» уже близко. Ну, как она может бегом побежать?» Людмила Радостина: «Может быть, через мост ходить безопаснее. У меня вот еще ребенок школьник, да, мне спокойнее, чтобы он пошел поверху. Но при этом он должен тогда соответствовать тем нормам, которые разработаны, и тогда возникает вопрос к прокуратуре, которая, видя табличку о том, что проход возможен только по этому мосту, смотрит на мост, который не соответствует нормативным документам. Ведь не просто так прописаны и угол наклона, и какие должны быть пандусы, и качество покрытия и так далее». Говорят, зимой нередко наверху можно встретить плачущую от безысходности бабушку: она не может спуститься по обледеневшим ступенькам. А на той стороне - вся жизнь: аптеки, поликлиники, сады, школы, магазины, работа. За время нашей съемки невооруженным глазом было видно: десятки человек предпочли путь через рельсы. Единицы - через мост, в основном - подростки. К сожалению, вопрос обустройства регулируемого перехода через пути вне полномочий администрации муниципалитета. Железные дороги находятся в ведении ОАО «РЖД». Светлана Семенова, глава администрации г. Тейково: «Мы категорически были не согласны, понимая, что отрезан от города получается практически огромный микрорайон спальный. Поэтому мы обращались письменно практически сразу с момента демонтажа, с ходатайством в адрес руководства «Северной железной дороги», мы обращались к ним устно. Было проведено несколько рабочих совещаний при поддержке, собственно говоря, департамента дорожного хозяйства, но как видите, пока наши усилия не увенчались успехом». И местные жители, и власти надеются, что их услышат. Они продолжат добиваться положительного решения вопроса. Алина Марычева. Денис Железов. Телекомпания «Барс».