ПОСВЯЩЕНИЕ СОЛНЕЧНОЕ и ЗЕМНОЕ. Часть II
Итак, допустим, неофит приходит в такое уединённое место, чтобы получить подготовку. Для начала ему будет преподана так называемая система Птолемея в том её истинном виде, в каком она дошла до традиции с древних времен, а не так, как её представляют в наше время, то есть, как некий пройденный этап. Ему (неофиту) показывали, что фактически Земля несёт в себе силы, позволяющие ей самостоятельно определять свою траекторию в мировом пространстве. Это следовало из правильного представления птолемеевской системы: Земля для человека составляла центр Вселенной, движение остальных светил по своим орбитам управлялось Землёй. И тогда ученик понимал: если действительно изучить то, что составляет лучшие силы Земли, то невозможно прийти ни к какой другой системе мироздания. Это не так по вине человека. По вине человека Земля неправомерным образом перешла под патронаж Солнца. Системе мироздания, дарованной, по древнему птолемеевскому учению, людям богами с Земли в центре мира, была противопоставлена такая, в центре которой находилось Солнце, а Земля вращалась вокруг него, то есть система мироздания Коперника.
Ученику доверялось знание о том, что в основе этого лежит некое глобальное заблуждение, возникшее по вине человека. Теперь люди отвергли древнюю мировую систему и заменили её другой. То, что является выражением человеческой вины, откровением человеческого грехопадения, воспринимается теперь как истинное.
Что же произошло в новейшее время? – спрашивал учитель своего ученика. Истинная наука пала из-за греховности человека, она превратилась в науку демонического. И вплоть до конца XVIII века, когда стало уже невозможным высказывать подобные воззрения, существовали еще немногочисленные ученики, которые черпали духовную пищу этого душевного знания в какой-нибудь уединённой розенкрейцерской школе. К примеру, даже великий Лейбниц, исходя из направления своих философских устремлений, испытывал потребность разыскать такое место обучения, где могло быть правильным образом сформулировано соотношение между системами мироздания Коперника и Птолемея. Но даже он не мог его найти.
Необходимо знать такие вещи, чтобы не упустить определённые тонкости, относящиеся к перевороту в воззрениях человека на себя и Вселенную, который произошёл в последние столетия. С утратой живых взаимосвязей человека с самим собой, с отчуждением человека от себя самого пришла приверженность к внешнему рассудку, который в наше время господствует во всём.
__________
отрывки из книги Рудольфа Штайнера «Розенкрейцерство и принцип посвящения»