Найти тему

Как это танцевать за пределами рисунка танца?

Когда мы пришли в старшую группу нашего коллектива, меня всё удивляло рвение его участников танцевать в каждом танце…

Я думала: А мне без разницы, надо - будем танцевать, не надо – не будем.

А не так всё просто оказалось. Теперь я тоже очень рвусь танцевать в каждом танце…

Рисунок танца – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.

В конце этого сезона начали разучивать новый танец и так как у меня нет костюма (потому что мы тут новенькие, а остальные 10 лет ходят), а у остальных есть, нашу пару не поставили в танец. Но хореограф несколько раз очень доброжелательно и настойчиво сказала нам учить его.

Потому что когда нужно выступать, не все пары могут и костюмы сразу находятся.

Легко сказать учите… Когда нет своего места и направления…

Думали мы в паре то учить, то не учить… Если честно, обидно конечно.

Но так как на занятия ходим стабильнее всех и когда этот танец учат, надо что-то делать, не просто так сидеть ведь (я так не умею), то решили будем учить как получится.

Встали там, где хотели и начали учить и оказывается это в несколько раз сложнее – учить за рисунком танца:

  • Не понятно в каком направлении двигаться, так как нет конкретного места.
  • Движения запоминаются дольше и не факт что правильно. Потому как пока мы соображаем в какую сторону нам повернуться, все уже танцую дальше.
  • Так как нет своего места и просто танцуем там, где есть место, иногда сталкиваемся с другими участниками танца и это очень не приятно не нам, не им.
  • Нет мотивации стараться учить танец, так как не понятно - будешь его танцевать или не будешь.
  • И вообще внутри ощущение, что ты тут лишний, так как постоянно находишься за рисунком танца.
  • Движения получаются хуже, потому как нет конкретности, это я чётко почувствовала и отследила, когда мы встали вместо другой пары в рисунок танца и на удивление мне у меня ноги стали танцевать правильно, хотя до этого за рисунком танца не получалось.

Есть конечно и один большой, жирный плюс:

  • Когда какой-либо пары нет, то танцуешь на их месте и знаешь танец со всех ракурсов и в разных направлениях, правда не так идеально как можно выучить свою партию. Но это однозначно развивает мозг.

Спросила у других участников коллектива, оказывается многие это прочувствовали, как это танцевать за пределами рисунка танца и никому не понравилось.

В других танцах другие пары, остались за пределами рисунка и они просто не учат его без места.

Понимаю хореографа, что ей нужно, чтобы все знали танец и что все пары она поставить не может. Но от понимания не легче.

Интересно есть другой способ разучивания танца, чтобы всем было комфортно?

Вот такие наблюдения и открытия у меня произошли в этой ситуации.

Теперь я очень понимаю тех, кто за рисунком танца. А каково это детям? Потому что в детских коллективах это тоже имеет место быть. И как правило дети не выдерживают этого и бросают танцы.

Подписывайтесь на группу "Центр развития "Лотос": https://vk.com/lotosrazvitie

С любовью к Вам...