Когда мы пришли в старшую группу нашего коллектива, меня всё удивляло рвение его участников танцевать в каждом танце…
Я думала: А мне без разницы, надо - будем танцевать, не надо – не будем.
А не так всё просто оказалось. Теперь я тоже очень рвусь танцевать в каждом танце…
Рисунок танца – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке.
В конце этого сезона начали разучивать новый танец и так как у меня нет костюма (потому что мы тут новенькие, а остальные 10 лет ходят), а у остальных есть, нашу пару не поставили в танец. Но хореограф несколько раз очень доброжелательно и настойчиво сказала нам учить его.
Потому что когда нужно выступать, не все пары могут и костюмы сразу находятся.
Легко сказать учите… Когда нет своего места и направления…
Думали мы в паре то учить, то не учить… Если честно, обидно конечно.
Но так как на занятия ходим стабильнее всех и когда этот танец учат, надо что-то делать, не просто так сидеть ведь (я так не умею), то решили будем учить как получится.
Встали там, где хотели и начали учить и оказывается это в несколько раз сложнее – учить за рисунком танца:
- Не понятно в каком направлении двигаться, так как нет конкретного места.
- Движения запоминаются дольше и не факт что правильно. Потому как пока мы соображаем в какую сторону нам повернуться, все уже танцую дальше.
- Так как нет своего места и просто танцуем там, где есть место, иногда сталкиваемся с другими участниками танца и это очень не приятно не нам, не им.
- Нет мотивации стараться учить танец, так как не понятно - будешь его танцевать или не будешь.
- И вообще внутри ощущение, что ты тут лишний, так как постоянно находишься за рисунком танца.
- Движения получаются хуже, потому как нет конкретности, это я чётко почувствовала и отследила, когда мы встали вместо другой пары в рисунок танца и на удивление мне у меня ноги стали танцевать правильно, хотя до этого за рисунком танца не получалось.
Есть конечно и один большой, жирный плюс:
- Когда какой-либо пары нет, то танцуешь на их месте и знаешь танец со всех ракурсов и в разных направлениях, правда не так идеально как можно выучить свою партию. Но это однозначно развивает мозг.
Спросила у других участников коллектива, оказывается многие это прочувствовали, как это танцевать за пределами рисунка танца и никому не понравилось.
В других танцах другие пары, остались за пределами рисунка и они просто не учат его без места.
Понимаю хореографа, что ей нужно, чтобы все знали танец и что все пары она поставить не может. Но от понимания не легче.
Интересно есть другой способ разучивания танца, чтобы всем было комфортно?
Вот такие наблюдения и открытия у меня произошли в этой ситуации.
Теперь я очень понимаю тех, кто за рисунком танца. А каково это детям? Потому что в детских коллективах это тоже имеет место быть. И как правило дети не выдерживают этого и бросают танцы.
Подписывайтесь на группу "Центр развития "Лотос": https://vk.com/lotosrazvitie
С любовью к Вам...