Найти тему
Роскачество

Возвращаем одежду в интернет-магазин: пошаговое руководство

Выбирать одежду онлайн удобно, но сложно: фотографии не передают истинные цвета тканей, а размерную сетку каждый производитель может использовать свою. Поэтому вероятность того, что заказанная вещь не понравится, весьма высока. Как избавиться от купленной одежды, если она оказалась не нужна?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать полезные новости!

В ЧЕМ СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПОК?

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять покупателям полную и корректную информацию о товаре. Описания на сайте и демонстрационные фотографии, строго говоря, не в полной мере соответствуют этому требованию. Поэтому клиентам интернет-магазинов дается возможность вернуть товары в течение семи дней после покупки. И это в том случае, если продавец уведомляет о правилах возврата товара. Если такой информации нет и курьер не сообщает ее устно, срок, в течение которого можно отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев.

Если вы еще не получили заказ, то можете отказаться от него в любое время до приезда курьера.

КАК ПОДСТРАХОВАТЬСЯ ОТ ОТКАЗА?

Возвращаемый товар должен быть в полной комплектации. Не срезайте фабричные этикетки, не отрывайте ярлыки. Не надевайте одежду на улицу, если еще не уверены, что будете ее носить. Наличие чека желательно, но это не обязательное требование для возврата товара.

Если вы хотите вернуть товар по истечении семи дней, вам придется доказать, что продавец не разъяснил вам правила возврата. Если вы предполагаете, что такое может произойти, вскрывайте коробку (упаковку) под видеозапись. Снимать нужно одним дублем (то есть непрерывно), можете комментировать голосом за кадром, что вы видите внутри. Если рядом с вами в этот момент кто-то есть, снимите и этого человека, потом его свидетельства можно будет использовать как свидетельские показания.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ВЕРНУТЬ ОДЕЖДУ?

  1. Если у продавца есть список адресов, по которым принимают товары, вы можете привезти свою покупку самостоятельно. Сделать это нужно в течение семи дней. Уже на месте вы можете написать заявление на возврат.
  2. Если вы возвращаете товар с помощью курьера или почтовой компании, уточните у продавца, на какой адрес отправлять посылку. Перед тем как делать это, напишите заявление на возврат товара. В нем укажите свои контактные данные и обозначьте желание получить назад деньги. Только после того, как заявление будет принято продавцом, отправляйте одежду. Не забудьте об описи вложения. Важно! За доставку в этом случае вы платите сами, деньги вернут только за товар. Но если продавец заранее объявляет, что за возврат удержит определенную часть полученной им суммы, это незаконно! В этом случае можете жаловаться в Роспотребнадзор.
  3. Если продавец отказывается возвращать деньги, напишите претензию. Зачастую этого оказывается достаточно, чтобы договориться без доведения дела до суда, так как претензия – это документ, подтверждающий серьезность ваших намерений. Часто продавцы на этом этапе уступают и удовлетворяют желание покупателя.
  4. Если и претензия не помогла, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Тот проведет проверку, а в числе прочего поможет и вернуть ваши деньги.
  5. Если не хотите ждать результатов проверки, обращайтесь в суд. Для того чтобы ваша позиция была максимально аргументированной, соберите все доказательства, в том числе фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, копии заявления и жалобы.

А можно ли сдать невозвратные товары, читайте ЗДЕСЬ.

-2